General Motors «тонет» в отзывных кампаниях
В заявлении производителя, распространенном на текущей неделе, говорится о том, что на устранение неполадок только в первом квартале текущего года будет выделено $300 миллионов. По словам нового главы концерна Мэри Барры, производитель автокомпонентов Delphi Automotive, который раньше принадлежал GM, специально запустит дополнительную линию по выпуску комплектующих, необходимых для проведения отзывной кампании.
Дополнительный отзыв, о котором объявлено сегодня, затрагивает полноразмерные фургоны Chevrolet Express и GMC Savana 2009-2014 м.г., у которых для панели инструментов будут использоваться иные материалы; седаны Cadillac XTS 2013-2014 м.г., у которых дефект вакуумного насоса усилителя тормозного привода может привести к пожару в моторном отсеке; и несколько SUV, выпущенных на одной платформе: Buick Enclave и GMC Acadia, 2008-2013 м.г., Chevrolet Traverse 2009-2013 м.г. и Saturn Outlook 2008-2010 м.г., у которых могут не сработать боковые подушки безопасности.
Все эти напасти свалились на GM совсем не к месту – только в начале марта концерн объявил о том, что проведет глобальный отзыв более чем полутора миллионов автомобилей из-за дефектных замков зажигания. Руководству «нового» GM пришлось принести «глубокие извинения» за дефект, о к отором компании было известно с 2004 года и который привел к гибели 13 человек.
Затем General Motors объявил о расширении количества автомобилей, отзываемых из-за дефекта замка зажигания. Как сообщает GM, тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключится усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не сработают подушки безопасности.
Ситуация с обвальными отзывами GM начинает напоминать истерию вокруг непроизвольного ускорения автомобилей Toyota, шлейф которой тянется за японским производителем в США до сих пор в виде судебных исков.
Вот уже и против GM подан один из первых групповых исков о потери товарной стоимости автомобилей из-за дефекта замка зажигания. Как сообщил агентству «Блумберг» адвокат Боб Хиллард, подавший иск в городе Корпус-Кристи, Техас, он надеется отсудить в пользу владельцев от 6 до 10 млрд долларов! Этот иск основывается на том, что «производитель знал о дефекте и, как следствие, об уменьшении стоимости автомобилей».
Кроме того, некоторым юристам ранее удалось выиграть иски против GM «за причинение смерти» из-за дефекта замка зажигания, все они были улажены производителем, при этом суммы компенсаций не называются.