В столице сузят полосы на 12 дорогах
Московские чиновники согласились с рекомендациями экспертов из центра Probok.net. Главные изменения коснутся выделенных полос — их планируется убрать на мостах, всего в четырех местах. В целом эксперты предложили изменить разметку на 115 улицах, чиновники утвердили изменения на 65.
По «выделенкам» — будут отменены четыре участка выделенных полос общей протяженностью около 6 км: на Крестовском путепроводе, Лужнецком мосту, на проспекте Мира от Северянинского путепровода до Ростокинской улицы, а также на Балаклавском проспекте от остановки «Балаклавский проспект, 3» до Варшавского шоссе.
Также сузят полосы на дорогах, где есть «выделенки» и где из-за этого сократилось количество рядов. Сужение рядов будет проведено на 12 улицах, там ширину полос планируется сократить примерно на 0,5 метра.
Как сообщает м24.ru, в частности, на Волоколамском шоссе от Полесского проезда до улицы Панфилова в сторону центра три полосы шириной 3,75—4 метра планируется превратить в четыре шириной 3,2–3,5 метра.
Вместо шести полос будет сделано восемь на Воробьевском шоссе, Севастопольском проспекте (от перекрестка с улицей Ремизова в сторону центра), Пятницком шоссе (от 1-го Митинского переулка до остановки «1-й мкрн Митина»).
На Каширском шоссе (от Пролетарского проспекта до Борисовского проезда в сторону области) количество полос увеличат с четырех до пяти, на Госпитальной улице на пересечении с Лефортовской набережной – с четырех до шести.
На Лихоборской набережной при пересечении с Онежской улицей организуют дополнительную полосу только для правого поворота.
Кроме того, на Пролетарском проспекте от улицы Москворечье до Кантемировской работают шесть полос, из которых две отданы под общественный транспорт, а две – под поворот налево, для автомобилистов же остается по одному ряду в каждую сторону. Теперь планируется добавить седьмую, «левоповоротную» полосу, чтобы у водителей было по два ряда в центр и в область.
Седьмой ряд появится на Енисейской и Осташковской улицах, за счет чего должна повыситься пропускная способность перекрестков и скорость движения трамвая №17. Когда начнется реализация этих предложений, пока неизвестно.
Напомним, что прошлой осенью замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков на круглом столе экспертов по проблеме борьбы с московскими пробками сообщил, что ширина полос на столичных дорогах может быть уменьшена. «Мы имеем дело с нормативами, которые действуют с 70—80-х годов — ширина полосы должна составлять 3,75 метра для общественного транспорта, сейчас можно пойти на определенные уступки, где это необходимо», — отметил Поляков.