«Автодор» объявил тендер на проект моста Тамань–Крым
Дочерняя компания ГК «Автодор» – ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП) создана распоряжением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в начале марта 2014 года. Гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев, курировавший возведение моста Владивосток – остров Русский к саммиту АТЭС. Согласно информации на сайте госзакупок, сбор предложений на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования по объекту «строительство транспортного перехода через Керченский пролив» завершится до 25 марта. Подрядчика назовут 27 марта. Стартовая стоимость работ по изысканиям – 384,3 млн руб.
По данным «Ведомостей», проектные работы должны завершиться к октябрю. Только тогда станет известно, каким будет мост: автодорожным или совмещенным с железной дорогой, а также в какую сумму обойдется его возведение. Ранее министр транспорта Максим Соколов сообщил, что на проектирование и строительство сооружения, которое соединит материковую часть России с Крымом, потребуется не менее трех с половиной лет и 50 млрд руб. (при условии железнодорожного сообщения стоимость возрастет). По словам министра экономического развития Алексея Улюкаева, которые приводят «Ведомости», на развитие транспортной инфраструктруры Крыма может потребоваться до 100 млрд руб.
Готовность заняться строительством Керченского перехода изъявил экс-мэр столицы Юрий Лужков. «В 2002 году я официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода. Он абсолютно необходим, он свяжет Россию с Крымом или через подземный тоннель, или с помощью моста. Это было 12 лет назад, и тогда оба президента согласились с моим предложением», – рассказал Лужков «Известиям».
«Керченский пролив соединяет два моря: Азовское и Черное. Если строить мост, под ним должны проходить суда высотой не более 65 м. То есть он должен быть или как в Питере – разводной, а это дорого и сложно. Или должен быть очень высоким. Но высокий мост – это тоже непростая вещь, – сказал экс-мэр Москвы. – Но все равно нужно быстро просчитать и принимать решения. Я хорошо знаю эту тему и подключился бы к ней еще раз. И специалисты есть, и исследования проведены».
В 2013 году разработкой будущего моста занималась российская проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой», напоминает издание newsru.com. Мост длиной 4,5 км и высотой 50 м между портами «Крым» и «Кавказ» (сейчас их соединяет паромная переправа, которая 17 марта прекратила работу из-за сложных погодных условий), планировали установить на сваях. Реализовать проект не удалось.