Президент АВТОВАЗа: Рынок может сократиться на 20%
Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон рассказал сегодня, что лично его, как руководителя, мало волнуют как возможные санкции со стороны Запада, связанные с событиями на Украине, так и падение курса рубля. Он подчеркнул, что основной рынок АВТОВАЗа — Россия и страны СНГ, и чтобы ни случилось с рублем, это лишь на руку автопроизводителю, ведь все его расходы в рублях и от экспорта он зависит мало. В целом, ослабление рубля, по мнению топ-менеджера компании, почувствуют на себе все автопроизводители. Другое дело, что АВТОВАЗ может получить от этого определенную выгоду, ведь он в меньшей степени зависим от иностранных валют. Однако на выгоду можно рассчитывать лишь в краткосрочной перспективе. Но если заглянуть вперед, то видно, что из-за ослабления рубля у людей уменьшается мотивация к покупке новой машины, и это не может не беспокоить.
В том, что автопроизводителям придется повышать цены, Бу Андерссон даже не сомневается, вопрос лишь в том — насколько и когда. Радует лишь тот факт, что на складах АВТОВАЗа не так много автомобилей прошлого года выпуска, чего не скажешь о конкурентах. Вообще же, российский рынок, скорее всего, ждет сокращение. По оптимистичному сценарию, он останется на уровне прошлого года, по пессимистичному — сократится на 20%.
Что касается продаж, они у АВТОВАЗа идут не слишком хорошо, но и не так чтобы очень плохо. Улучшить ситуацию может лишь обеспечение качественной сборки автомобилей в нужном объеме, сокращение до минимума складских запасов и быстрая реакция на изменения рынка, если они будут. Так, в этом году сильно сократился экспорт в Казахстан. Поэтому нужно искать новые рынки сбыта, и ориентироваться придется в первую очередь на Северную Африку и Латинскую Америку.
По поводу сокращений работников Бу Андерссон ответил, что возглавил компанию лишь 1 января 2014 года, а до этого она два года теряла деньги. Поэтому изменения были необходимы, пришлось на 20% сократить штат менеджеров и специалистов, а также с 9 до 5 уменьшить число управленческих уровней. Если придется еще раз пойти на такой шаг, то сокращать будут менеджеров, а не рабочих.
На вопрос о производстве автомобилей на сжатом и сжиженном газе, глава АВТОВАЗа считает, что здесь перспектив для предприятия нет. КПГ и СПГ важны только для коммерческих автомобилей, в меньшей степени — для легковых. Будущего электромобилей в России он тоже не видит, но если оно появится, то партнер АВТОВАЗа Renault-Nissan — мировой лидер рынка в этом сегменте, всегда сможет помочь с технологиями.