Путин: Мост в Крым должен пропускать и автомобили, и поезда
На совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент РФ Владимир Путин, говоря о транспортном сообщении с Крымом, заявил: «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», сообщают «Ведомости».
Возведение моста, соединяющего Крым с Краснодарским краем, – дело уже решенное. Дочерняя компания ГК «Автодор» – ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП), созданная по распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в начале марта 2014 года, уже объявила тендер на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования по объекту. Подрядчика назовут 27 марта. Стартовая стоимость работ по изысканиям – 384,3 млн руб. Гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев, курировавший возведение моста Владивосток – остров Русский к саммиту АТЭС.
По словам министра транспорта Максима Соколова, технико-экономическое обоснование моста будет предусматривать возможность совмещения автодороги и ж/д путей. «Также будет рассмотрен вариант тоннеля под Керченским проливом», – сообщил Соколов.
«В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия, и к концу года будет разработано несколько вариантов и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования», цитируют «Ведомости» главу Минтранса.
По информации «Прайма», ОАО «РЖД» готово принять участие в проработке совместного проекта моста через Керченский пролив.
По мнению экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, который уже изъявлял готовность заняться строительством Керченского перехода, мост через Керченский пролив окупится за 10 лет, сообщает со ссылкой на «Интерфакс» издание «Газета.ру». Как мы сообщали ранее, Соколов оценил стоимость строительства автомобильного моста в 50 млрд руб., но железная дорога сделает проект дороже. Минэкономразвития предполагает, что на развитие транспортной инфраструктуры Крыма понадобится до 100 млрд руб.