Новая Mazda MX-5 получит 1,5-литровый атмосферник
Новый родстер Mazda MX-5/Miata, то есть модель четвертого поколения, обещает вернуться к истокам. Это проявится в оригинальном оформлении передней части (спорткару, в частности, прочат овальный «рот» решетки радиатора) и сверхнизкой снаряженной массе – за счет шасси и кузова с технологиями SkyActiv очередной MX-5 покажет на весах значительно меньше 1000 кг. И, как передают в британском Autocar, это еще не все сюрпризы: согласно последней инсайдерской информации, новый MX-5 запомнится нам также самым маленьким мотором за всю его 25-летнюю историю.
Это немного удивительно, но открытый спорткар может получить четырехцилиндровый мотор рабочим объемом всего 1,5 литра. И если бы наддувный – атмосферный! Естественно, новый двигатель SkyActiv с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском топлива, который уже устанавливают на хэтчбек и седан Mazda3 последнего поколения, под капотом MX-5 будет генерировать не 100 л.с. и 150 Нм. Мощность наверняка возрастет процентов на двадцать, а то и сильнее, ведь даже у оригинальной модели «четверка» 1.6 выдавала 117 сил.
Между тем у итальянской версии Mazda MX-5, которая должна была выйти под маркой Alfa Romeo (сейчас уже есть сомнения – ходят толки о появлении машины под брендом Abarth или даже Fiat), ожидаются моторы помощнее. Один из них – дефорсированный турбоагрегат 1.75 от спорткара Alfa Romeo 4C.
Сделают ли японцы столь смелый шаг, мы узнаем, скорее всего, уже в этом году – Mazda MX-5, по прогнозам, дебютирует в конце 2014-го.