В центр Москвы могут вернуть наземные переходы для пешеходов
Эксперты столичного Центра борьбы с пробками обратились к московским властям с инициативой вернуть свыше 30 наземных регулируемых переходов для пешеходов в центре города. Московский департамент транспорта уже дал положительный ответ по некоторым улицам, в частности, как сообщает m24, это переходы на Большой Серпуховской площади, в Солянском проезде и на Маросейке.
При этом в Дептрансе отмечают, что вопрос возвращения наземных переходов требует тщательной проработки: некоторые из пешеходных переходов предусматривают установку светофоров, и их проектирование и дальнейшее обустройство займет долгое время, так как под землей, особенно в Центральном округе, проходит большинство городских коммуникаций.
Эксперты, в свою очередь, указывают, что когда до подземного перехода нужно пройти 100–200 метров, затем спуститься и подняться по ступенькам, а потом еще вернуться к своей цели по противоположной стороне улицы, то люди просто ищут способ перебежать неширокую 2–3-полосную дорогу. А всего же, как считают авторы инициативы, центру Москвы не хватает порядка 200 переходов.
В российском Союзе пешеходов полагают, что Москве нужно пересмотреть стандарты обустройства пешеходных переходов: раньше по нормативам они должны были располагаться на расстоянии 100–120 метров друг от друга, и люди были готовы пройти такое расстояние и не рисковать жизнью, перебегая дорогу. Теперь же, по новым стандартам 2006 года, пешеходные переходы могут располагаться через каждые 300 метров, и даже это требование не всегда соблюдается.
В Дептрансе пока обещают в этом году реконструировать 500 пешеходных переходов, в число которых входят 93, на которых зафиксировано наибольшее количество ДТП с участием пешеходов.
Добавим, что в прошлом месяце МВД опубликовало проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», согласно которому пешеходам в темное время суток придется носить одежду со световозвращающими элементами, а водителям запретят обгон на нерегулируемых пешеходных переходах.