Глава Opel рассказал, что погубило Chevrolet в Европе
Марка Chevrolet скоро, а именно в конце 2015 года, покинет европейскую сцену – об этом уже объявлено официально. Почему концерн General Motors решил убрать «золотую бабочку» из Старого света? Причина банальна: в течение последних десяти лет под флагом Chevrolet удавалось продавать, в среднем, всего 200 тысяч машин в год. Карл-Томас Нойманн, новый глава Opel/Vauxhall (под этим брендом «Опели» продаются в Великобритании), в своем недавнем интервью британскому Autocar пояснил: технически модели Chevrolet были слишком близки к машинам немецкого бренда, что и погубило американскую марку. Однако сейчас важнее, как это сказалось на планах Opel и Vauxhall, которые теперь фактически займут место «Шеви».
Господин Нойманн, инженер-электрик по образованию, пришедший в GM из группы Volkswagen, не стал рассказывать, как Opel/Vauxhall будет заполнять пробел, что образуется после ухода Chevrolet, – гораздо больше внимания он уделил теме сотрудничества с французами из PSA Peugeot-Citroen. Так, высокопоставленный немец напомнил, что будущие вэны Meriva, Zafira и фургон Combo будут созданы в кооперации с PSA. Если точнее, то данные модели получат платформу PSA и станут оснащаться моторами PSA. Однако новый компактный сити-кар (наверняка подразумевается «клон» Chevrolet Spark нового поколения), равно как и очередной хэтчбек Corsa, у Opel/Vauxhall будет «своим» – это нужно для использования силовых агрегатов GM.
Будут ли бюджетные седаны и универсалы B-класса? Об этом пока молчок. Зато топ-менеджер отметил, что Opel и Vauxhall при помощи PSA собираются хорошо сэкономить на закупках и логистике (в прошлом году, к примеру, расходы сократились на 60 млн евро).