За подготовку проекта моста в Крым борются семь компаний
Конверты с заявками на участие в открытой конкурентной процедуре на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив были вскрыты 25 марта на заседании конкурсной комиссии. О своем желании принять участие в тендере заявили семь компаний: ООО «ИНТЕРСТРОЙ», ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ОАО «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС», ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт «Стройпроект».
Итоги конкурса, как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», будут подведены не позднее 27 марта. Компании-победителю в срок до 1 ноября предстоит разработать технико-экономическое обоснование для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив, его проектирования и строительства.
Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив реализуется во исполнение поручения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Для реализации проекта госкомпания «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Стартовая стоимость работ по изысканиям – 384,3 млн руб.
По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, которые приводит агентство «Прайм», средства на строительство моста через Керченский пролив будут выделяться не из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а в рамках госпрограммы развития транспорта. «Мы будем искать источники внутри госпрограммы развития транспорта. Надеюсь, что найдем», – сказал Силуанов.
Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен быть как автомобильным, так и железнодорожным. Рассматривается и вариант сооружения тоннеля под Керченским проливом. Инвестиции в проект, по предварительным данным, превысят 50 млрд рублей. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что технико-экономическое обоснование моста будет предусматривать возможность совмещения автодороги и ж/д путей, и подчеркнул, что изыскателям придется работать «не в самых простых геологических и гидрологических условиях».
Ряд проектов моста через Керченский пролив предлагались в 2010–2012 гг. Самый дешевый вариант сооружения, соединяющего Таманский полуостров с Крымом, тогда оценивали в 240 млн долларов, самый дорогой – в 900 млн.