Автомобили с пробегом пошли нарасхват
По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2014 года на вторичном рынке России продано 429,9 тыс. автомобилей – на 17,1% больше, чем в феврале прошлого года. Продажи традиционно лидирующей на российском рынке автомобилей с пробегом марки Lada выросли в феврале 2014 года по сравнению с февралем 2013-го на 4,4%. Вазовская «семерка» (ее результат – 27 527 ед. проданных авто) прибавила 2%. Выросли продажи Lada 2114 (реализовано 13 670 шт. – на 12,7% больше, чем в прошлом году) и 2115 (+5,2%).
На 9,8% увеличились в феврале 2014 года продажи вазовских внедорожников (бывшая «Нива») и седанов «Приора» (+31,4%). Хэтчбеки этой модели, по данным АА «Автостат», тоже пользовались спросом (рост продаж достиг 28%). Но есть в Топ-25 самых востребованных моделей и такие, которые ушли в «минус» по сравнению с февралем прошлого года. Это Lada 2110 (–3%), 2109 (–9,5%), 21099 (–7,4%) и 2106 (–11,5%).
Среди автомобилей иностранных марок лидирует, как и раньше, Toyota: за месяц продано более 52 тысяч шт. – на 22% больше, чем в феврале прошлого года. Далее идут Nissan (41 507 шт.) и Chevrolet (31 620 шт.). Буквально все иномарки из Топ-40 по итогам февраля показали рост, а в первую десятку самых востребованных попали автомобили марок Ford, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, Kia.
Наибольший рост продаж на вторичном рынке в феврале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Toyota Camry (+37,3%), Renault Logan (+33%), Ford Focus (+32,7%), Opel Astra (28,6%), Chevrolet Lacetti (+24%), Daewoo Nexia (+22,2%), Toyota Сorolla (+18,2%).
Как мы сообщали ранее, по итогам 2013 года в России перешло из рук в руки 5 636 098 автомобилей против 5 415 800 в 2012-м (рост составил 4,1%). За это же время рынок новых авто «похудел» на 5,5%. В феврале 2014 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей опустился на 2% по сравнению с февралем 2013-го,.