В Петербурге нашли угнанный экскаватор
По информации компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», поймать сигнал от поискового оборудования, установленного на угнанный экскаватор, удалось через 21 час после того, как водитель оставил его на охраняемой стройплощадке на Пулковском шоссе. Машина к моменту обнаружения преодолела 30 километров. Угонщики перевезли ее на закрытую территорию бывшей птицефабрики, которая находится на Ропшинском шоссе. На экскаваторе была демонтирована решетка радиатора и сломана крышка капота.
По данным ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад», в 2013 году в Петербурге и Ленобласти было угнано 25 единиц техники JCB. «Жертвами» угонов спецтехники являются строительные компании и частные предприниматели. Помимо экскаваторов среди преступников популярны также трактора, краны и другие тяжелые транспортные средства.
«Угоны экскаваторов и другой специальной техники – довольно выгодный бизнес, – отмечает гендиректор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. – Стоимость техники высокая, а трудозатраты на угон, наоборот, низкие. К тому же поиск тяжелых транспортных средств традиционными методами обычно безуспешен, так как зачастую они находятся на территории строительных площадок, доступ на которые ограничен».
По словам Василия Курсина, в 2013 году сотрудники Центра оперативного реагирования ГК «Цезарь Сателлит» провели в Санкт-Петербурге 104 операции по поиску угнанных автомобилей, которые оборудованы поисковыми системами. Результативность поисковых операций составила 95%. Также специалисты компании в прошлом году обнаружили три угнанных экскаватора и один трактор.
Директор по маркетингу ЗАО «Лонмади» Игорь Сеченых сообщил «За рулем.РФ», что все машины JCB снабжены системой Live Link. На каждой стоит датчик, поэтому специальная система мониторинга довольно оперативно отслеживает местонахождение техники. «Немаловажная деталь — только производителю известно, где находится этот датчик, вряд ли злоумышленникам удастся его нейтрализовать, – подчеркивает Игорь Сеченых. – К сожалению, владельцы спецтехники уделяют не так много внимания ее безопасности: редко оснащают охранными системами или ставят на охраняемые стоянки. А их средняя цена около 3 миллионов рублей, именно поэтому в последнее время участились случаи угонов большегрузной и специальной техники».
«Нам все чаще приходится сталкиваться с хищениями спецтехники и грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ и MAN, – отмечает и начальник оперативно-дежурной службы ГК «Аркан» Александр Микрюков. – Грузовики редко оборудуются дорогостоящими противоугонными системами, не всегда большегрузная техника ставится на охраняемые стоянки, чем пользуются организованные преступные группы, которые специализируются именно на таких угонах».