Открыта первая очередь российского автозавода Great Wall
К строительству машиностроительного комплекса в Краснинском районе компания ИРИТО приступила при поддержке администрации Липецкой области в IV квартале 2011 года. По данным СМИ, мощность завода составит 30 тысяч автомобилей в год, инвестиции в предприятие источники оценивали в 100 миллионов долларов.
Согласно сообщению пресс-службы ИРИТО, окрасочное производство – самый затратный и технически сложный участок автомобильного производства полного цикла – запущено в рекордные для этого типа предприятий сроки: от закладки первого камня в фундамент завода до ввода цеха окраски в эксплуатацию прошло чуть более двух лет. Пусконаладочные работы начались в сентябре 2013 г., а в декабре того же года цех вышел на плановые показатели. В настоящее время производительность цеха окраски составляет 100 кузовов в день. Основные выпускаемые модели – вседорожники Great Wall H3 и Н5, в ближайшем будущем к ним добавятся Great Wall H6 и пикап Wingle.
Окрасочный комплекс рассчитан на производство полного цикла – подготовка, антикоррозийная обработка, грунтование и окраска автомобильных кузовов. Площадь цеха – более 26 000 кв. м. Разработчик технологической концепции окрасочного производства – немецкая компания DURR.
«Окрасочное производство, введенное в эксплуатацию на заводе ИРИТО, полностью отвечает самым современным технологическим и экологическим стандартам, – отмечается в сообщении компании. – Большой потенциал, заложенный на стадии проектирования, дает возможность окрашивать широкую гамму автомобильных кузовов любого класса с учетом высочайших требований заказчика. Использование самых передовых технологий позволяет оставаться конкурентоспособным на протяжении долгого времени».
Программа развития Липецкого машиностроительного комплекса предусматривает его поэтапное развитие: в мае планируется завершить строительство цеха сварки площадью 18,5 тыс. кв м. На 2015 г. намечено продолжение работ по строительству цеха сборки площадью более 40 тыс. кв. м.