Volkswagen разрабатывает революционные моторы
Если говорить о силовых агрегатах, то группа Volkswagen работает во многих перспективных направлениях – ведутся разработки новых электрических и гибридных установок, топливных элементов и даже CO 2-нейтрального синтетического углеводородного горючего. А что в ближайшем будущем ожидает обычные двигатели внутреннего сгорания? На этот вопрос в своем недавнем интервью британскому Autocar частично ответил нынешний технический директор Audi Ульрих Хакенберг.
Первым делом нужно отметить, что в Volkswagen продолжат внедрять системы, позволяющие экономить топливо при езде накатом. Эволюционировать они будут в несколько этапов: сначала немцы планируют научить машины отсоединять трансмиссию от ДВС также при низкой скорости движения (менее 10 км/ч), а затем – еще и глушить мотор, предугадывая дорожную обстановку (скажем, при подъезде к красному сигналу светофора).
Интересны и некие «электромеханические нагнетатели». Полагаем, речь идет о турбинах с электроприводом – чтобы создавать требуемое давление наддува на низких оборотах, то есть когда энергии отработавших газов еще не хватает для быстрого вращения обычных турбокомпрессоров. Ну и самое любопытное – бензиновые двигатели с переменной степенью сжатия. Господин Хакенберг не стал распространяться о деталях новой технологии, но тут нужно подчеркнуть, что это наверняка проще, чем поддерживать постоянную высокую степень сжатия, как это пытаются сейчас сделать в Mazda (японцы хотят довести коэффициент до 18,0:1). Переменная геометрия камеры сгорания, работа по нескольким термодинамическим циклам, разделение номинальной и реальной степеней сжатия? Ответов на данные вопросы пока нет, но уверены, что они довольно скоро появятся.