Встречайте: Datsun on-DO пришел в Россию
Nissan снял завесу тайны с российского Datsun — on-DO (по-русски производитель рекомендует читать как «он-до»), первой модели бренда для России. Это просторный четырехдверный, пятиместный семейный седан (длина — 4337 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм) с самым большим в классе объемом багажника — 530 литров. Японцы так расшифровывают название модели: DO – слово, ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь» – последовательный и методичный принцип исполнения дела. Первая часть названия созвучна русскому местоимению «он», что должно подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля.
Поскольку модель построена на общей платформе с Granta/Kalina, из линейки вазовских моторов японцам приглянулся 1,6-литровый восьмиклапанник (87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом. Поговаривают, что небольшая партия будет выпущена со старым, 82-сильным мотором. Известно также, что на седане не будет автоматической коробки, однако ближе к лету обещают показать вторую машину (логично предположить, что это будет хэтчбек), и вот к этому времени, вероятно, появится и автоматическая трансмиссия.
Комплектации новинки созвучны «грантовским», а за доплату можно будет получить еще и навигацию «Ситигид», боковые подушки безопасности, систему стабилизации. Уже в «базе» автомобиль оснащен водительской подушкой, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений.
Точные цены и спецификации огласят в начале лета, первые серийные автомобили сойдут с конвейера в июле, а дойдут до покупателей только в сентябре. Datsun on-DO планируется выпускать в России, на заводе АВТОВАЗ в Тольятти. Автомобили будут продавать через специализированную авторизованную дилерскую сеть Datsun при поддержке инвесторов, уже работающих с маркой Nissan. На начальном этапе автомобиль выставят на продажу в 25 дилерских центрах, через некоторое время их количество доведут до ста. И хотя Datsun on-DO можно приобрести в отдельных шоу-румах, обслуживать его будут вместе с другими моделями Nissan.
И наконец, самое интересное: производитель четко обозначил целевого покупателя: это мужчина 25-35 лет, женатый, с одним ребенком и средним доходом 25-35 тыс. руб. в месяц.
Подробнее о модели Datsun on-DO читайте в майском номере журнала «За рулем».
Справка
Первый автомобиль Datsun, называвшийся тогда DAT-GO, появился в 1914 году. В 1933-м бизнес перешел в руки основателя компании Nissan — Йосисукэ Аикава, который предложил концепцию «автомобиль для каждого». Созданные в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. В 1934 году название компании изменили на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала 100%-ным ее инвестором. Осенью 1981 года было принято решение отказаться от использования марки Datsun в целях укрепления торгового бренда компании Nissan.
В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, который стал третьим глобальным брендом компании наряду с Nissan и Infiniti. Под маркой Datsun будут предлагать современные, надежные и доступные автомобили для «оптимистично настроенных активных покупателей» растущих рынков. Продажи Datsun в Индии, Индонезии, России и Южной Африке начнутся в 2014 году.