Компания Marussia Motors сворачивает работу
Компания Marussia Motors, которая вела разработку спортивных и гражданских автомобилей, прекратила свою работу, уволив оставшихся сотрудников без выходного пособия, сообщил близкий к производителю источник форума портала Cardesign.ru. Часть сотрудников перешла на работу в НАМИ. Всего в компании оставалось около 20 сотрудников, которые пытались доработать проект спорткара Marusia B2 до серийного образца. По некоторым данным, финансирование Marussia было прекращено в 2013 году, а задолженность по зарплате составляла 14 месяцев.
В то же время известно, что гоночная команда Marussia F1 Racing пока не прекратила свое существование и продолжит выступления. Правда, там есть свои трудности: так, на болиде заменили устаревший двигатель Cosworth на Ferrari и пока не могут состыковать новый двигатель со старой коробкой. На это требуется довольно продолжительное время.
Компания Marussia Motors была создана в 2007 году Николаем Фоменко, Ефимом Островским и Андреем Чеглаковым. Свой первый спорткар B2 компания представила в 2008 году. Также на выставке «Связь-Экспокомм» в 2010 году Marussia Motors показала концепт внедорожника Marussia F2.
Источник полагает, что основатель бренда шоумен и автогонщик Николай Фоменко разошелся с организаторами проекта «Кортеж», а частных инвестиций в компании нет с прошлого года. Напомним, разработка машин для администрации президента возложена на Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Гражданские версии, на модульной платформе «Кортежа», должна была разработать «Маруся Моторс».
Вероятно, окончательно проект Marussia Motors все-таки не закроется, слишком много сил и средств было в него вложено. Но как дальше он станет развиваться и что будет с участием в проекте «Кортеж», до сих пор неизвестно. Мы запросили комментарии в самой компании, ответа пока не получили.
Другой российский проект — гибридный автомобиль «ё-мобиль» уже точно никогда не станет реальностью. Продвигавший его олигарх Прохоров за один евро уступил все технологии госинституту НАМИ, а цеха в Санкт-Петербурге будут проданы. Таким образом, проект, собравший 200 000 предзаказов, оказался «мыльным пузырем» и благополучно лопнул.