Европейский бизнес пожаловался Правительству РФ на закон
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) направил письмо в правительство с просьбой внести изменения в Закон о защите прав потребителей. Существующий российский закон «О защите прав потребителей» устарел и требует корректировки, чтобы снизить уязвимость продавца в его отношениях с покупателями. В частности, комитет просит уточнить формулировку «существенный недостаток» автомобиля. Автопроизводители сетуют на то, что сейчас в некоторых регионах сформировался некий полузаконный бизнес, который зарабатывает в судах, используя расплывчатую формулировку Закона о защите прав потребителей. При этом несущественные недостатки выдаются за существенные. Дилеры и дистрибьюторы несут огромные расходы на компенсации, неустойки и штрафы. Фактически человек получает через суд новый автомобиль из-за одного дефекта, который можно устранить.
АЕБ просит учитывать степень износа и себестоимость автомобиля при замене. Также ассоциация предлагает снизить размер компенсаций и штрафов в суде и снять ответственность третьих лиц. Таким образом дилеры и производители хотят избавиться от ответственности за неполадки, допущенные при ремонте автомобиля независимыми СТО.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, есть примеры, когда покупатель получал с продавца до 400% от цены автомобиля в качестве выплат компенсаций и возмещений, подчас по совершенно надуманным поводам.
Немаловажным в АЕБ посчитали и необходимость уточнения в законе артикула автомобилей. После прекращения продаж модели непонятно, на что ее менять, отмечает Шрайбер.
Впрочем, творения рук человеческих, включая автомобиль, увы, несовершенны. На этом основаны многие положения закона «О защите прав потребителей». Где же проходит та граница между несущественным и существенным недостатками? Автоюрист разъясняет, как трактуется в законе понятие «существенный недостаток», в материале «Авто с дефектом: ремонт, замена или компенсация?»