Потери российских автодилеров могут составить 158 млрд рублей в 2014 г.
На второй Конвенции РОАД, которая началась сегодня, сообщество автодилеров вновь подняло тему возобновления программы льготного автокредитования на фоне проседающего в условиях экономической стагнации авторынка России. В РОАД подсчитали, что убыток автомобильных дилеров в этом году может составить 158 млрд рублей, и обратились в правительство с просьбой продолжить программу по субсидированию процентных ставок, которую Минпромторг завершил в прошлом году. Только если по условиям предыдущей программы максимальная стоимость автомобиля не должна была превышать 750 тыс. рублей, теперь дилеры просят Минпромторг поднять планку до 1 млн рублей и заложить на реализацию этой госпрограммы 400 млн рублей. По их подсчетам, доход в бюджет от налоговых поступлений после продажи машин полностью компенсирует эту сумму.
По данным РОАД, по итогам 2013 года на продажи 24 выпускающихся в России брендов автомобилей стоимостью до 1 млн рублей приходится 46% авторынка.
Напомним, предыдущую программу льготного автокредитования Минпромторг завершил 31 декабря 2013 года. Тогда же было заявлено, что ведомство будет наблюдать за ситуацией на рынке и при необходимости предпримет дополнительные меры поддержки автопрома. В январе этого года вице-премьер Аркадий Дворкович сказал, что программу льготного автокредитования могут продлить, если продажи автомобилей в I квартале 2014 г. будут неудовлетворительными. Однако пока, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, все не так плохо: в первом квартале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей оказались лишь на 2% ниже, чем в прошлом году. Что касается итогов мартовских продаж, то впервые за последнее время наметились признаки стабилизации рынка. Автомобилей в марте 2014 года продали всего на 980 шт. меньше, чем за тот же период прошлого года, и эту разницу можно считать несущественной.