НАМИ отказался заниматься «ё-мобилем»
Наработки «ё-авто» Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт намерен использовать в других направлениях, в частности при создании легковых и грузовых автомобилей, а также общественного транспорта.
Напомним, в начале этой недели стало окончательно понятно, что российский гибридный «ё-мобиль» никогда не станет реальностью – продвигавший его Михаил Прохоров за один евро уступил все технологии госинституту НАМИ, а цеха в Санкт-Петербурге будут проданы. Таким образом, проект, собравший 200 000 предзаказов, оказался «мыльным пузырем» и благополучно лопнул.
По мнению гендиректора НАМИ Максима Нагайцева, ошибка инициаторов проекта «ё-мобиль» заключалась в том, что они раньше не занимались автопромом и «вдруг решили заняться». Понятно, что ничего путного получиться не могло, потому что «это дело сложное, надо вникнуть в него, или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде». Оказалось также, что «ё-мобиль» более дорогостоящий проект, чем его оценивали с самого начала, и не по плечу даже олигарху Прохорову.
«НАМИ уже второй год является координатором технологической платформы «зеленый автомобиль», и мы отчетливо понимаем, что не только в легковых автомобилях, но в коммерческом транспорте, общественном транспорте и других направлениях такие разработки будут востребованы», — передает слова Нагайцева «Интерфакс». Это касается электропривода и композитных технологий. При этом глава института отметил, что о продолжении подготовки производства того же самого продукта речи быть не может.
Компания «Ё-инжиниринг» в Минске продолжит свою работу и, по всей видимости, будет вовлечена в разработку автомобилей проекта «Кортеж».
Напомним, что, несмотря ни на что, Прохоров все же собирается выполнить данное Жириновскому обещание и подарить ему штучный «ё-мобиль». Об этом бизнесмен заявил в эфире у Владимира Соловьева на радиостанции «Вести.FM». Он также рассказал о причинах, которые вынудили его закрыть проект.