Украинские мыловары отбирают бренд у Porsche
Как сообщает газета «Известия», в прошлом месяце один из крупнейших украинских производителей мыла — «Слобожанский мыловар», подал в московский Суд по интеллектуальной собственности иск о досрочном прекращении правовой охраны четырех товарных знаков «Porsche» в отношении всех товаров 3-го класса Международной классификации товаров и услуг, по которым они зарегистрированы в России.
Как отмечает издание, речь идет о классе парфюмерно-косметических товаров, к которому относятся препараты для гигиенических целей, в том числе мыло, а претензии у украинцев могли появиться из-за проблем с ввозом в Россию мыла с похожим названием — Poshe.
Эксперты по патентам полагают, что иск в суд может объясняться трудностями, которые возникли у мыловаров на таможне. Как считают эксперты, если дело дошло до суда, то товарные знаки признали схожими. По их словам, компания Porsche включила свой основной товарный знак в реестр и предоставила список официальных дилеров, которые могут ввозить товары под этим брендом на территорию России. Так как украинская компания не является уполномоченным представителем Porsche, то, по мнению таможенников, она осуществляет серый импорт.
При этом по законодательству понятие сходства может быть применено только в отношении товаров, которые являются либо тождественными, либо сходными до степени смешения, но на практике случается и по-другому: предполагается, что если название является товарным знаком всемирно известных компаний, круг сходных товаров может быть значительно шире.
Тем не менее юристы отмечают, что если компания Porsche AG не сможет документально подтвердить, что производит косметическую продукцию под своим брендом, товарные знаки могут перейти в пользование «Слобожанского мыловара», то есть товарный знак Porsche аннулируют по классу парфюмерии.