Китайцы к 2017 году займут 10% российского авторынка
Семинар, посвященный развитию автомобильного рынка России, собрал ведущих специалистов авторынка, автомобильных дилеров, представителей компаний-дистрибьюторов китайских брендов, таких как Geely, Chery, FAW и др. Зав. отделом «Безопасность, право» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто признал, что следит за китайским автомобильным рынком уже около десяти лет, с начала их появления на российском рынке. За это время отношение к машинам среди потребителей прошло этапы от действительного восхищения, потом охлаждения интереса — к нынешнему периоду уверенного становления, когда китайские автомобили из экзотики перешли в сегмент машин, ежедневно встречающихся на дорогах.
Гендиректор компании «Квингруп» Александр Гнездюк рассказал, что компания FAW, которую он представляет, собирается активно расширять модельный ряд. Однако пока, по его мнению, дилерские центры «китайцев» не могут быть монобрендовыми по ряду причин, в том числе их узнаваемость и модельная линейка пока не позволяют рассчитывать на полноценное привлечение внимания. Тем не менее интерес растет, поступают предложения о сотрудничестве, и текущий год станет годом роста продаж китайских автомобилей в России.
Роман Гуляев, генеральный директор консалтинговой компании GG Force, отмечает, что если рынок падает, это не значит, что падают все. Кто-то падает сильнее, кто-то ухитряется подниматься даже на падающем рынке. В 2013 году динамично растут показатели трех китайских автомобильных брендов: Geely, Great Wall и Lifan. По словам эксперта, секрет успеха производителей из Поднебесной – постоянное расширение модельного ряда. Среди главных причин все еще небольшого присутствия, даже при растущих темпах продаж, — недоверие к качеству и не слишком положительный имидж. Но при росте позитивной статистики и отзывов об эксплуатации, вышеуказанные факторы начинают сглаживаться.
Гендиректор Geely Motors Rus Игорь Овсянников подтвердил, что китайские автопроизводители сейчас серьезно работают над сервисом. Уже нет дефицита запчастей. Прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительным объемом деталей и комплектующих. Китайские поставщики идут навстречу всем обоснованным требованиям. Так, когда «Квингруп» только начинала работу, выяснилось, что диагностический прибор, обслуживающий автомобили для каждой модели FAW, оригинальный. За два месяца производитель перепрограммировал оборудование и поставил унифицированный диагностический прибор, который способен обслуживать все модели FAW, включая грузовики и автобусы. Также FAW согласился предоставить гарантию 4 года — важный аргумент на российском рынке.
Продажи китайских автомобилей с каждым годом набирают обороты, ломая все стереотипы, полагает Азамат Шарафутдинов, руководитель и собственник компании ТД «Автосезон». Он поставил главную задачу для дилеров, продающих автомобили китайских брендов: донести до покупателя, который просто пришел посмотреть на «чудо-мобиль», что качество этих машин вполне сравнимо с европейским, корейским и проч., и при покупке владелец получит аналогичный же сервис.
Участники конференции подвели итог: сегодня на российском рынке «китайцы» все равно что «корейцы» лет пять тому назад. Разрыв стремительно сокращается, и именно китайские автомобили уверенно забирают покупателей и долю рынка у корейских, европейских, японских машин.
«Сегодня «китайцы» занимают 3% от общих продаж автомобилей на российском рынке. Я абсолютно уверен, что к 2017-2020 годам китайские бренды будут делить между собой до 10% российского авторынка», — сказал в заключение Игорь Моржаретто.
Достаточно пяти минут пребывания на улицах Шанхая, чтобы поставить окончательную точку в споре о том, будет ли когда-нибудь автопром Поднебесной конкурировать на равных с продукцией именитых европейских марок. И хотя китайские бренды делают лишь первые шаги, шаги эти вполне уверенные, полагает наш автор в материале «Haima М3: на двадцать процентов Mazda».