Читатели «За рулем.РФ» проголосовали за хэтчбек Datsun on-DO
Nissan, наконец, рассекретил российский Datsun — on-DO (по-русски производитель рекомендует читать как «он-до»), первой модели бренда для России. Японцы задумали непростое название модели: первая часть созвучна русскому местоимению «он», а DO в переводе с японского означает «путь». Дословно — «его путь», что должно подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля. Неслучайно он и позиционируется как автомобиль для мужчины 25-35 лет, женатого, с одним ребенком, энергичного и мобильного, но пока небогатого — со средним доходом 25-35 тыс. руб. в месяц. Впрочем, интерпретаций названия может быть множество, ассоциативный ряд у каждого свой.
Поэтому первым вопросом, который мы задали нашим читателям, стал следующий: «Удачно ли подобрано название первой модели Datsun (on-DO)?
49% ответили, что название им не нравится, еще 26% полагают, что оно неплохое, но не для российского рынка. 1% самых креативных готовы предложить свой вариант, и только 4% ответили утвердительно. Впрочем, оказалось, что 20% абсолютно все равно, как называется автомобиль, видимо, сам по себе он настолько хорош, что название уже не имеет значения.
Все знают, что модель построена на общей платформе с Granta/Kalina. Поэтому на пресс-конференции по поводу запуска модели директор Datsun в России Жером Сего сразу же отметил, что делить между собой клиентов Datsun (а цена на него обещана в тех же пределах, что и продукции АВТОВАЗа) и Lada не придется — у автомобилей «мало общего».
Наш следующий вопрос был «Отразится ли ценовое позиционирование Datsun on-DO на продажах Lada Granta?», поскольку кузов седан есть лишь у этой модели данной платформы.
39% опрошенных полагают, что on-DO «оттянет» на себя покупательский интерес. Что же, любовь ко всему иностранному, пусть даже сделанному в России, у наших людей неистребима. 11% согласны с топ-менеджером марки — «нет, потому что это разные автомобили». 8% полагают, что конкуренция подогреет интерес к отечественной модели, но самая большая группа читателей заняла выжидательную позицию — 42% полагают, что «время покажет».
И наконец, захотелось поговорить о перспективе марки в России, производитель обещал, что на нашем рынке будет представлено три модели под этим брендом.
На вопрос «Вы ожидаете, что второй моделью Datsun станет...» больше половины респондентов (54%) ответили, что это будет хэтчбек, 23% полагают, что кроссовер и 14% — универсал. Что ж, в данном случае действительно — «время покажет».