Читатели «За рулем.РФ» проголосовали за хэтчбек Datsun on-DO

В прошлую пятницу произошло поистине нерядовое событие российской автомобильной жизни — в столице состоялась мировая премьера созданного специально для России седана Datsun on-DO. Соплатформенник Lada Granta получил довольно своеобразный дизайн и доступный ценник. Проведя несколько опросов, мы попытались выяснить у читателей «За рулем.РФ», насколько им приглянулся новый автомобиль и какое будущее его ожидает в России.

Nissan, наконец, рассекретил российский Datsun — on-DO (по-русски производитель рекомендует читать как «он-до»), первой модели бренда для России. Японцы задумали непростое название модели: первая часть созвучна русскому местоимению «он», а DO в переводе с японского означает «путь». Дословно — «его путь», что должно подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля. Неслучайно он и позиционируется как автомобиль для мужчины 25-35 лет, женатого, с одним ребенком, энергичного и мобильного, но пока небогатого — со средним доходом 25-35 тыс. руб. в месяц. Впрочем, интерпретаций названия может быть множество, ассоциативный ряд у каждого свой.

Поэтому первым вопросом, который мы задали нашим читателям, стал следующий: «Удачно ли подобрано название первой модели Datsun (on-DO)?

49% ответили, что название им не нравится, еще 26% полагают, что оно неплохое, но не для российского рынка. 1% самых креативных готовы предложить свой вариант, и только 4% ответили утвердительно. Впрочем, оказалось, что 20% абсолютно все равно, как называется автомобиль, видимо, сам по себе он настолько хорош, что название уже не имеет значения.

Все знают, что модель построена на общей платформе с Granta/Kalina. Поэтому на пресс-конференции по поводу запуска модели директор Datsun в России Жером Сего сразу же отметил, что делить между собой клиентов Datsun (а цена на него обещана в тех же пределах, что и продукции АВТОВАЗа) и Lada не придется — у автомобилей «мало общего».

Наш следующий вопрос был «Отразится ли ценовое позиционирование Datsun on-DO на продажах Lada Granta?», поскольку кузов седан есть лишь у этой модели данной платформы.

39% опрошенных полагают, что on-DO «оттянет» на себя покупательский интерес. Что же, любовь ко всему иностранному, пусть даже сделанному в России, у наших людей неистребима. 11% согласны с топ-менеджером марки — «нет, потому что это разные автомобили». 8% полагают, что конкуренция подогреет интерес к отечественной модели, но самая большая группа читателей заняла выжидательную позицию — 42% полагают, что «время покажет».

И наконец, захотелось поговорить о перспективе марки в России, производитель обещал, что на нашем рынке будет представлено три модели под этим брендом.

На вопрос «Вы ожидаете, что второй моделью Datsun станет...» больше половины респондентов (54%) ответили, что это будет хэтчбек, 23% полагают, что кроссовер и 14% — универсал. Что ж, в данном случае действительно — «время покажет».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun on-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun on-DO  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Низкая цена,богатое оснащение.
Недостатки:
Сервис
Комментарий:
У меня 2018 года машина.Drim 2 с автоматом.Энергоемкая ходовка,в машине есть все что мне нужно,круиз контроль сказка(есть Шевроле Орландо,задолбали штрафы на скорость по трассе)город маленький динамики хватает с избытком.Очень удобная опция "Свободные руки",сел в машину,кто звонит не заморачиваешься, автоматом подключается,разговариваешь свободно.По работе езжу в основном один,или детей вожу на занятия,у жены своя машина.С эти расчетом и брал ,чтоб не дорого побольше опций и автомат.Опять же двигатель известный,автомат надежный,запчасти дешевые. Сервис Датсун основной недостаток.Сразу засвистел ремень генератора.На сервисе сказали что неправильно отрегулировали на заводе и его только менять но почему то за мои деньги.Сторговались за 1500 рублей с работай.(не стал упиратся только потому что я живу в Сызрани а сервис в Тольятти,мне еще домой надо было ехать)А узнал цену за ТО в 15 000 км пробега 7 600 рублей то плюнул и пошел в местный сервис купил все что нужно для ТО и даже с избытком (свечи, опять все для регулировки клапанов,все фильтры)и обошлось все с работой в 4 600 руб.Причем рядом с домом, оставил машину и на работу пошел.А так опять ехать в Тольятти целый день терять.После этого решил делать ТО каждые 10 000 км. Конечно гарантия пропала, но с таким отношением еще неизвестно как себя поведет сервис если наступит гарантийный случай.Опять платить придется.И потом че они там мне накрутят если я с ними буду ругаться. Еще вот косячек проявился — электро подогрев стекла в некоторый местах перестал работать,вы скажите "вот ты и попал на гарантийный случай, а гарантии то нет".Но я узнавал что исправляется все это заменой стекла.А я вот не хочу снимать стекло клеенное на заводе,как мне его приклеят в сервисе неизвестно с таким отношением.И потом этот подогрев нафиг там не нужен , я и воздухом справляюсь. Вообщем эта машина на данный момент оправдывает свои деньги с избытком(в данном моем месте проживания ,где с дорогами напряг) И потом по своему опыту я знаю что больше пяти лет я на ней ездить не буду и при моем пробеге (за 1,5 года — 20 000 км) она мне врятли доставит проблем.
+4