Проезд по платным дорогам подорожает
«Автодор» разработал документ под названием «Инвестиционная политика». Он уже одобрен экспертами и теперь его ждет утверждение на наблюдательном совете компании. Как пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с документом, согласно «Инвестиционной политике» с 2010 по 2020 год «Автодор» должен придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах. С прошлого года документом предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.
В настоящее время максимальный тариф «Автодора» составляет 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. При этом в случае, если платная трасса построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции.
В России сейчас действует только один концессионный участок — платный обход Одинцова от МКАД до М1 «Беларусь». Цена за проезд по нему существенно выше, чем базовый тариф «Автодора», — 150 руб. за весь 18-километровый участок, или свыше 8 руб. за 1 км, отмечают «Ведомости». В следующем году начнет работу платный участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й км), в «Автодоре» говорят, что его тариф будет сопоставим с тем, что действует на обходе Одинцова.
Как говорится в «Инвестиционной политике» госкомпании, в среднем российские тарифы в 2010-2020 гг. должны быть на 30-40% ниже средних по Европе. Однако на втором этапе, в 2020-2030 гг., вместе с развитием «Автодора» должна вырасти удельная доходность платных дорог, что предусматривает постепенный рост тарифов до европейского уровня.
Как отметил один из экспертов, в среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, что в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже. По данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог.