Опрос: Автомобилисты признают не все функции безопасности авто
Серия опросов KIA Consumer Focus направлена на изучение спектра привычек, предпочтений и мнений российских автомобилистов. Результаты одного из исследований показали, что сознательность российских водителей в вопросах пассивной безопасности на сегодняшний день довольно высока. Лишь 1% водителей подтвердили, что не пользуются ремнями безопасности из принципа, 14,2% не используют ремни по иным причинам. Подавляющее большинство (84,8%) однозначно высказались в пользу ремней и подтвердили их постоянное использование.
На этом фоне интересными выглядят данные об отношении к системе оповещения о непристегнутых ремнях. Ее пользу подтвердило большинство респондентов – 63,2%. Еще 11,3% считают, что такой системы вполне достаточно для переднего ряда. 22,3% отметили, что предупреждающий «зум» скорее раздражает. И лишь 3,2% предпочитают проявлять хитрость и «обманывать» систему оповещения.
Практически полностью солидарны оказались водители и в отношении подушек безопасности: 83,2% респондентов предпочитают выбирать комплектации с четырьмя (44,2%) или даже восемью (39%) подушками. Считают достаточным их наличие лишь для водителя и переднего пассажира 15,7% опрошенных, и только 0,5% водителей готовы позаботиться исключительно о собственной безопасности, а 0,6% вообще не считают наличие подушек безопасности необходимым.
46,7% респондентов подтвердили, что результаты краш-тестов являются для них одним из необходимых критериев при выборе автомобиля. 27% признают, что считают этот критерий важным, однако не всегда решающим, выбрав ответ «смотрю на результаты, если не забываю». 26,3% не считают для себя нужным искать информацию о результатах таких испытаний.
Доля тех, кто признал пользу и удобство системы hands-free для телефонной связи — 58,9% – удивляет, так как системы беспроводного подключения телефона по протоколу Bluetooth обычно предусматриваются для дорогих комплектаций автомобилей. 27,4% респондентов не знакомы с системами hands-free на практике, 8,8% считают их сложными в настройке и потому предпочитают не использовать. И лишь 4,9% признали, что использование беспроводной «громкой связи» только отвлекает их от дороги, переключая внимание на телефонный разговор.
Популярной оказалась и одна из относительно «молодых» опций – дневные ходовые огни. 61,7% респондентов отметили, что наличие дневных ходовых огней однозначно делает автомобиль заметнее на дороге, а еще 20,2% подчеркнули, что ДХО повышает еще и его эстетическую привлекательность. Акцент исключительно на внешнем эффекте дневных ходовых огней сделали 5,9% опрошенных. Лишь 12,2% водителей отозвались о дневных ходовых огнях как о бесполезной опции, которая только увеличивает стоимость автомобиля.
Одной из самых новых систем в области безопасности является «Интеллектуальный ассистент парковки», облегчающий маневрирование в стесненных условиях и автоматически определяющий достаточный для парковки интервал. Большинство опрошенных водителей (45%) не знакомы с работой этой системы, но «хотели бы попробовать». Еще треть опрошенных (33%) признали «Ассистент» однозначно удобным и полезным. 9,7% проявили настороженность в отношении автоматики, признав систему интересной, но не вызывающей гарантированного доверия. Однозначно бесполезной для себя назвали эту систему 7,3%, а 5% признали ее «неочевидно полезной».