АВТОВАЗ планирует сделать моноприводной пятидверку Lada 4x4
Не так давно на официальной страничке АВТОВАЗ «ВКонтакте» изучали мнение покупателей по поводу моноприводной версии Lada 4х4. Речь шла о «короткой» машине. Как пояснил заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин, сама постановка вопроса была некорректной, делать моноприводным автомобиль 4х4 нельзя, потому что в этом случае он будет плохо управляться, соотношение колея-база не предназначено для такого кузова.
Потребители сразу же стали голосовать против, и АВТОВАЗ снял вопрос с голосования. Тем не менее от самой идеи не отказались. Время от времени к ней на заводе возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной «Нивы-2131» заднеприводная модификация стала возможной. Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колесной базы и машина приобретает устойчивость. В связи с этим даже сделали коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131. Получалось, что автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается его динамика, а расход топлива, напротив, снижается до 10 л/100 км. Такой вариант Lada 4x4 обходился бы дешевле на 50 000 рублей.
Между тем АВТОВАЗ продолжает изучать мнение пользователей. Так, в «ВКонтакте» открыли голосование «Нужен ли LADA 4х4 круиз-контроль?» Вариантов ответа всего три: нужен, если прибавка в цене составит не более 5000 рублей; не нужен, если прибавка в цене составит более 5000 рублей; и вообще не нужен. Пока с небольшим перевесом лидирует последний ответ.