WSR: Марценко и Оруджев на подиуме
В Испании проходили соревнования сразу двух серий – Формулы Renault 3.5 и Еврокубка Формулы Renault 2.0. Для «двухлитровой» формулы этот этап стал первым в календаре. Россию в текущем сезоне здесь представляют сразу четыре пилота: Егор Оруджев и Василий Романов, выступающие за французскую команду Tech 1 Racing, и Матевос Исаакян и Денис Корнеев на машинах итальянской JD Motorsport. В первой квалификации лучшим из них стал Егор Оруджев – в первой гонке он стартовал с третьей позиции, Матевос Исаакян – с девятой, а Романов и Корнеев оказались на 26-м и 28-м стартовом местах соответственно.
Старт первой гонки Еврокубка Формула Renault 2.0 прошел без столкновений, хотя из-за большого числа юных пилотов инцидентов обычно бывает много. Егору Оруджеву удалось отыграть одну позицию и вырваться на второе место, сразу за лидером Ником де Врисом (Koiranen GP). Матевос Исаакян сохранил девятую позицию и оказался в самой гуще событий – за места с пятого по десятое разгорелось настоящее сражение. Спустя несколько кругов эта группа немного растянулась, потеряв нескольких участников: в поворот одновременно попытались войти четыре машины, места хватило не всем, и автомобили Исаакяна и Каллана О’Киффе (ART Junior Team) столкнулись. Маршалы помогли пилотам разъехаться, но время было потеряно, и Матевосу не удалось его отыграть – на финише он стал лишь 27-м. Не смогли подняться выше третьей десятки и Романов с Корнеевым – они финишировали соответственно 21-м и 22-м. Самым успешным российским пилотом в гонке стал Егор Оруджев. Несмотря на атаки Бруно Бонифацио (Prema Powerteam) на последних кругах, Егор сохранил вторую позицию. Победителем гонки стал Ник де Врис.
Вторая гонка для Оруджева поначалу тоже складывалась весьма удачно. Он стартовал с восьмой позиции, смог отыграть три места, но затем соперник пробил правое заднее колесо на его машине, и Оруджеву пришлось заехать в боксы для замены. Отыграть потерянные позиции Егору не удалось. Он финишировал 25-м, хотя и показал лучший круг гонки. Матевос Исаакян во втором соревновательном заезде финишировал 15-м, Василий Романов – 23-м. Из-за технических проблем Денис Корнеев сошел с дистанции еще на втором круге. Победа в гонке досталась Андреа Пиццитоле (Manor MP Motorsport), вторым стал Кевин Йорг (Josef Kauffman Racing), третьим – Бруно Бонифацио.
Формула Renault 3.5 в эти выходные принесла подиум еще одному российскому спортсмену. На этот раз удача улыбнулась Николаю Марценко (Comtec Racing): в первой гонке уикенда он стартовал с третьей позиции, но уже к первому повороту подошел на втором месте. Далее следовало сохранить высокую позицию, и Николаю удалось это сделать – финишировал он на 10 секунд раньше Оливера Роуланда (Fortec Motorsports), ставшего третьим. Победа в гонке досталась Карлосу Сайнсу (DAMS), обладателю поула. Сергей Сироткин (Fortec Motorsports) по ходу гонки отыграл одну позицию и финишировал восьмым, Роман Мавланов (Zeta Corse) – две и стал 17-м.
Вторая гонка уикенда оказалась более насыщенной событиями, борьба за позиции не утихала до самого финиша. С самого начала из заезда выбыли два участника: на стартовой решетке остались стоять Николай Марценко и Лука Джиотто (International Draco Racing). Карлос Сайнс, стоявший пятым, провалил старт и пропустил вперед Сергея Сироткина и Джазмана Джафара (ISR). Испанец бросился отыгрываться, и тактически в этом ему помог более ранний пит-стоп. Команда Сайнса сработала быстрее, и Карлос выехал впереди Сергея Сироткина, тоже посетившего боксы. Пит-стопы сыграли ключевую роль и в судьбе победителя: после своего визита в боксы Оливер Роуланд смог быстро вернуться в лидеры, а вот преследовавшие его Зоэль Амберг (AVF) и Марлон Стокингер (Lotus) на возвращении с пит-лейн попали в плотную группу машин и не смогли пробиться в первую тройку.
Последняя треть заезда изобиловала красивыми атаками. Пилоты, ведущие спор за места с пятое по двенадцатое, шли с минимальными разрывами, постоянно пытаясь опередить друг друга: Зоэль Амберг, Роберто Мерхи (Zeta Corse), Марко Соренсен (Tech 1 Racing), Сергей Сироткин, Пьетро Фантин (International Draco Racing), Уильям Буллер (Arden Motorsport), Марлон Стокингер, Матье Ваксивьер (Lotus). В одном из поворотов Буллер и Стокингер столкнулись и выбыли из борьбы, спустя пару кругов сам допустил ошибку Сергей Сироткин, промахнувшись мимо поворота. Спустя несколько минут Сергей и вовсе свернул в боксы – на его машине оказалась сломана подвеска. Теперь основная борьба развернулась за восьмое место – между Ваксивьером, Фантином и Джафаром, и за второе – в ней участвовали Уилл Стивенс (Strakka Racing), Карлос Сайнс и Пьер Гасли (Arden Motorsport). За два круга до финиша Сайнс все же лишился своего третьего места: Стивенс слишком рано замедлился в одном из поворотов, испанец, чтобы избежать столкновения, сильнее затормозил, а Гасли воспользовался заминкой и прошел Карлоса по внутреннему радиусу поворота. Спустя круг, за два поворота до финишной черты французу также удалось опередить англичанина, и клетчатый флаг Пьер Гасли увидел уже будучи на второй позиции. Победа в гонке досталась Оливеру Роуланду. Сергей Сироткин и Николай Марценко в заезде не были классифицированы, Роман Мавланов стал 15-м.
Следующий этап Формулы Renault 3.5 пройдет в Монако 24-25 мая. Второй гоночный уикенд Еврокубка Формула Renault 2.0 запланирован на 31 мая – 1 июня: он пройдет вместе с гонками Формулы Renault 3.5 в Бельгии, на трассе Спа-Франкоршам.