WTCC: Honda и Chevrolet против Citroen
В начале уикенда, как уже привычно в этом сезоне, доминировали пилоты Citroen: на тренировках и в квалификации лучшими становились Иван Мюллер, Хосе-Мария Лопес и Себастьен Леб. Лучший результат в третьем сегменте квалификации – разыгрывался супер-поул – достался Ивану Мюллеру. Всего в 0,034 секунды от француза расположился аргентинец Лопес, а Себастьен Леб – в 0,352 секундах позади. Следующие три результата принадлежали пилотам Honda: Тьяго Монтейру (Honda WTC Team), Габриэле Тарквини (Honda WTC Team) и Мехди Беннани (Proteam Racing). Гонщики LADA Sport Lukoil также оказались рядом друг с другом: Роб Хафф – 12-й, Джеймс Томпсон – 13-й, Михаил Козловский – 15-й.
В расписании воскресенья обе гонки уикенда оказались друг за другом. Времени на ремонт автомобилей совсем не было, поэтому пилотам было важно максимально сохранить свои машины. Старт первой гонки трио Citroen приняло по-разному: если Мюллер и Лопес сохранили свои лидирующие позиции, то Себастьен Леб провалил начало гонки, слишком широко зайдя в первый поворот и пропустив трех соперников вперед. Мюллер быстро взвинтил темп и заметно оторвался от пелетона, где развернулась основная борьба. Том Коронель (ROAL Motorsport), стартовавший восьмым, на протяжении всей дистанции оборонялся от соперников и пытался подняться выше, что, однако, ему не удалось сделать. Роб Хафф предпринимал попытки прорваться вперед, особенно на последних кругах гонки, когда он прошел своего напарника по команде Джеймса Томпсона и вышел на десятую позицию. Но настойчивые атаки Хьюго Валенте (Campos Racing) заставили англичанина ошибиться и потерять одну позицию – Хафф финишировал 11-м. Томпсон растерял свое преимущество еще в середине гонки, пропустив вперед троих соперников и заняв в итоге 13-е место. Михаил Козловский свернул в боксы на пятом круге и добраться до клетчатого флага не смог. Победа в гонке досталась Ивану Мюллеру, вторым стал Хосе-Мария Лопес, третьим – Тьяго Монтейру.
Во второй гонке, стартовавшей практически сразу по окончании первого заезда, на первом ряду оказались Хьюго Валенте и Джанни Морбиделли (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport). Мехди Беннани, который получил пятую позицию, не смог выйти на старт из-за поломки мотора на круге возвращения в первой гонке. За кратчайший промежуток механики команды не успели заменить двигатель. Трио Citroen расположилось с восьмого по десятое место: Себастьен Леб, Хосе-Мария Лопес и Иван Мюллер соответственно. Гонщики LADA Sport Lukoil оказались во второй десятке: Хафф – 12-й, Томпсон – 13-й, Козловский – 20-й.
На старте второй гонки Морбиделли и Монтейру моментально прошли Валенте, и молодого француза тут же попытался атаковать опытный Том Коронель. Но уже на втором круге голландца нагнал Иван Мюллер, которого, в свою очередь, преследовал Хосе-Мария Лопес. Противостояние трех гонщиков длилось до самого финиша. Каждый из пилотов допускал небольшие ошибки, чем пытались воспользоваться соперники, но все же пилотам Citroen не удалось пройти неуступчивый Chevrolet. В то же время спор за верхнюю ступень подиума вели между собой Honda и другой Chevrolet, и победа в нем осталась на стороне «американца»: на финише Джанни Морбиделли опередил Тьяго Монтейру на 0,350 секунды. Третьим стал Хьюго Валенте. Таким образом, впервые в сезоне Citroen даже не смог приблизиться к подиуму – первые четыре места остались за Chevrolet и Honda.
LADA Sport Lukoil опять не смогла завоевать зачетных очков в гонке. Михаил Козловский снова свернул в боксы из-за возникших технических проблем, а Хафф и Томпсон, которые всю дистанцию сражались с соперниками, финишировали на 12-м и 14-м местах соответственно.
По итогам трех этапов лидерство в личном зачете захватил Хосе-Мария Лопес – 115 очков, что на десять баллов больше, чем у Ивана Мюллера (105 очков). С заметным отставанием – 84 очка – третьим идет Себастьен Леб. Однако высокие результаты Citroen в первых гонках сезона позволили пилотам команды заметно оторваться от соперников: у ближайшего из них, Тьяго Монтейру, всего 65 очков.
Четвертый этап WTCC пройдет в Словакии 10-11 мая.