В 2013 году на дороги истратили 650 млрд рублей
Объем израсходованных средств на дорожное строительство в России увеличился более чем в два раза за последние три года. С учетом этого президент России Владимир Путин поставил в 2012 году задачу удвоить в 2013-22 гг. объемы строительства и реконструкции автодорог по сравнению с предыдущим десятилетием.
Министр транспорта Максим Соколов на состоявшемся сегодня селекторном совещании подчеркнул, что появившаяся система дорожных фондов дает возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты на услуги не только по строительству, но и по проектированию и эксплуатации автодорог с привлечением внебюджетных источников. Это позволило в конце прошлого года ввести в эксплуатацию обход города Одинцово в Московской области на автомобильной дороге М1 «Беларусь» и заключить контракт по строительству мостового перехода в Удмуртии.
Тем не менее в ряде регионов поручение президента может быть не выполнено. Так, в четырех из девяти областей Дальневосточного федерального округа (Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономных областях) темп строительства новых дорог ниже необходимого.
Одной из главных причин этого замминистра назвал необходимость сохранения существующей дорожной сети, соответствующее увеличение расходов региональных дорожных фондов на ремонт и содержание дорожной сети и их недостаток на строительство и реконструкцию. При этом чиновник призвал не забывать, что уровень финансового обеспечения отрасли удвоился. Он подчеркнул, что плотность дорожной сети на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в Европейской части России и Сибири, поэтому задача удвоения объемов ее строительства и реконструкции именно для Дальневосточного округа должна стать приоритетной.
Замминистра также отметил необходимость наличия у муниципальных образований собственных источников наполнения дорожных фондов. Одним из источников финансирования может стать земельный налог. В настоящее время принято решение об увеличении ставок налога и их зависимости от стоимости земельных участков. При этом стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи. Поэтому было бы логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети.
А мы, в свою очередь, отметим, что к нашим дорожным проблемам прибавились еще и «присоединенные». Так, стоимость ремонта дорожного полотна Крыма и Севастополя обойдется бюджету страны в текущем году в 1,2 миллиарда рублей, как ранее сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Часть из этой суммы Росавтодор будет брать из собственных сэкономленных резервов, а за другой частью агентство будет обращаться в Минтранс.