Охотнее всего покупают автомобили в Смоленской области
За первые три месяца этого года в Москве и Московской области нашли своих покупателей 132,9 тыс. новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка — 24,2%. А вместе с Питером и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 31,1%.
Десять регионов России, входящих в первую десятку Топ-50, в сумме заняли более половины рынка – 53,5%.
По сравнению с аналогичными показателями прошлого года продажи новых легковых автомобилей выросли: в Москве – на 7,8% (в абсолютном значении продано на 6,3 тыс. шт. больше), в Московской области – на 0,8% (продано на 300 шт. больше). В Санкт-Петербурге рост на 7,2% (продано на 2,1 тыс. автомобилей больше, чем в 1-м квартале 2013 года). А вот в Ленинградской области наблюдается рекордное падение — на 22,1% (продано на 1,6 тыс. меньше). В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).
Наибольший процент прироста объема к АППГ продемонстрировала Смоленская область (23,2%). Существенный прирост также показали Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская область (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%) и Ярославская область (+12,2%).
Исполнительный директор АА «Автостат» Сергей Удалов, говоря о тенденциях, отмечает, что премиальные бренды и японские марки по-прежнему показывают рост. А вот продажи Lada, напротив, снижаются.
По словам коммерческого директора «Атлант-М Николаева» (г. Смоленск) Ильи Буланова, авторынок смоленского региона еще сравнительно молод и имеет свои особенности. Среди основных эксперт отметил его «запоздалую» реакцию на тренд рынка России в целом. Происходит это из-за географического расположения региона между Москвой с ее «ценовыми войнами» и Белоруссией со своими особенностями и законами автомобильного рынка в рамках единого Таможенного союза. Среди прочих причин Буланов отметил экономические особенности развития региона, не имеющего крупной градообразующей промышленности, и начальный этап становления и развития локальной конкуренции. «Сочетание этих и других факторов то стимулирует, то тормозит развитие автобизнеса в регионе, но в целом рынок области медленно, но уверенно растет», - резюмирует представитель «Атлант-М Николаева».
По данным «Атлант-М», к основным причинам, объясняющим 23% рост регистрации новых ТС в Смоленском регоне в 1 кв 2014 года можно отнести появление новых автоцентров в регионе в 2012-13 годах, а также запуск 2-х новых дилеров во втором квартале текущего года; близость Белоруссии с ее разницей в ценах из-за утилизационных сборов, разницы НДС в рамках единого таможенного пространства с РФ.