Программу льготного автокредитования возобновлять не будут
«Министерство проанализировало производственные итоги 1-го квартала 2014 года и пришло к выводу, что закрытие программы льготного автокредитования не ухудшило ситуацию в сегменте легкового автомобилестроения. Спад потребления в целом по рынку составил всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%, передает пресс-служба Минпромторга слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
В этой связи, подчеркивает ведомство, ждать возобновления программы в 2014 году не стоит. Производителям легкового транспорта рекомендуется активнее работать с банками, чтобы покупатели были заинтересованы в приобретении отечественных машин по корпоративным программам на выгодных условиях.
Тем не менее государство продолжит содействовать росту спроса на российские автомобили в полном соответствии с нормами ВТО. В первую очередь будет оказана поддержка производителям грузовиков и автобусов на газомоторном топливе, используемых для муниципальных нужд. Субъектам Федерации на закупку этой техники выделят субсидии, объем которых может превысить прошлогодние показатели.
Предлагается вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет, который используется для перевозки опасных грузов и детей. В соответствии с постановлением Правительства, принятым ранее, с 22 июня 2014 года для перевозки групп детей нельзя будет использовать автобусы старше 10 лет, это заставит собственников обновить свои автопарки.
Всего по данной программе планируется закупить 3200 единиц техники, среди которых порядка 1300 автобусов. Это придаст дополнительный импульс развитию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации подобного транспорта. Кроме того, будет решена задача увеличения объемов производства сжатого газа в стране.
Что касается производителей легкового транспорта, то для их поддержки в 2014 году Минпромторг предложил другие меры, которые уже поддержало Правительство России. Так, например, российским предприятиям предполагается компенсировать до 90% производственных затрат на рабочую силу, энергоресурсы, НИОКР и производство автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии смогут получить зарегистрированные на территории страны производители, которым присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), действующие на территории особых экономических зон.