Новый Nissan Leaf приблизится к обычному автомобилю
На фоне остальных легковых электрокаров Nissan Leaf выглядит вполне успешным, однако руководство японской компании, откровенно говоря, все же ожидало от своего «листочка» лучших коммерческих результатов. Судите сами: по состоянию на середину апреля 2014 года во всем мире реализовано немногим более 110 000 экземпляров, хотя мощности в Японии, Великобритании и США позволяют производить 250 000 электромобилей в год. В Nissan уже даже успели доработать силовую установку «розеточного» гольф-хэтчбека и представить упрощенную начальную версию – чтобы подстегнуть продажи. Впрочем, это полумеры, а вот настоящий рывок ожидается после смены поколений – топ-менеджеры Nissan обещают серьезно улучшенную машину.
Основная задача «Лифа» – стать «нормальным» транспортным средством. Главный креативный директор Nissan и Infiniti Сиро Накамура и шеф-дизайнер «Ниссана» Мамору Аоки в один голос утверждают, что Leaf не должен особо выделяться среди обычных автомобилей с ДВС. Тем не менее модель следующего поколения, как признался господин Накамура, получит V-дизайн передней части и «плавающую» крышу с замаскированными под стекло задними стойками. Решетки радиатора у него, естественно, не будет.
Дизайн, впрочем, в данном случае не самое важное. Вице-президент Nissan Энди Палмер сообщил в интервью Automotive News, что Leaf обязан стать автономнее – его запас хода потребуется приблизить к 300 км, чтобы тот мог конкурировать хотя бы с водородомобилями, которые без дозаправки могут протянуть почти полтысячи километров. И тут ключевым фактором являются батареи следующего поколения – с новым химическим составом и повышенной энергетической плотностью.
Эволюцию батарей мы сможем наблюдать и на Nissan Leaf текущей генерации – он получит усовершенствованные тяговые аккумуляторы вместе с электроседаном Infiniti, запуск которого в серию отложили до 2017 года. Четырехдверка, кстати, сможет похвастать не только беспроводной зарядкой, но и большей, чем у хэтчбека, «дальнобойностью» – благодаря специфике компоновки трехобъемника.