Россиян не интересуют современные системы помощи в автомобилях
Социологический опрос около 1,6 тысячи россиян из разных регионов страны показал интересную закономерность – среди нынешних и будущих водителей все еще сильны ретроградные настроения. В то время как иностранные производители все чаще оборудуют свои машины различными электронными помощниками, наши автомобилисты предпочитают полагаться на себя и ездить по старинке.
Так, система предотвращения столкновений, автоматически притормаживающая автомобиль, важна лишь для 32% участников опроса, а большинство — 44%, в ней не нуждаются.
56% считают, что круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданную скорость автомобиля, им не нужен – так ответили 55% мужчин и 56% женщин. Только 29% респондентов хотели бы иметь эту опцию в своей машине.
Такая полезная опция, как система автоматической парковки, совершенно не нужна 73% российских водителей: об этом заявили 79% мужчин и 64% женщин! Хотели бы иметь подобного «электронного помощника» всего 17%.
Для сравнения отметим, что в США исследование, проведенное страховым порталом CarInsurance.com, показало, что главным препятствием на пути к использованию самоуправляемых автомобилей в повседневной жизни является недоверие к компьютерному управлению со стороны водителей.
64% опрошенных полагают, что компьютеры не могут принимать решения, на которые способны водители. 75% считают, что управляют автомобилем лучше компьютера, а еще 75% сообщили, что никогда не доверят самоуправляемому автомобилю отвезти своих детей в школу.
Опрос 2000 автомобилистов также показал, что только 20% американских водителей готовы к покупке полностью автономного автомобиля, если бы такие модели были доступны на рынке. Однако ситуация существенно изменилась после того, как водителей спросили, будут ли они рассматривать покупку самоуправляемого автомобиля при условии, если их страховка подешевеет на 80%. В этом случае 34% сказали, что «очень вероятно», что они приобретут такие модели из-за дешевого полиса, а 56% сообщили, что они рассмотрят такую возможность. Только 10% вообще исключили приобретение автономного автомобиля.