Поставщики АВТОВАЗа не хотят снижать цены на комплектующие
Как сообщает сегодня газета «Ведомости», руководство АВТОВАЗа в начале текущего года просило поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней, из-за падения продаж автомобилей на российском рынке. В конце прошлого месяца президент АВТОВАЗа Бу Андерссон в одном из интервью отметил, что «поставщики не совсем понимают, что нам необходимо, а это улица с двусторонним движением. Мы должны быть партнерами, должны работать продуктивно».
Как отмечают «Ведомости», у АВТОВАЗа на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства. По состоянию на конец прошлого года у тольяттинского завода было более 250 поставщиков. При этом, по данным издания, большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, а на 5%-ное снижение цен пошли немногие. Источники среди производителей компонентов говорят, что рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автозаводов падают из-за слабого рынка.
«Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет», — отметил один из представителей компаний — производителей комплектующих для АВТОВАЗа.
Кроме того, поставщики говорят, что АВТОВАЗ в обмен на скидки и увеличенную отсрочку ничего не предложил взамен. Однако для дилеров в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли завод поднял максимальную величину маржи.
Представители АВТОВАЗа сообщили, что завод «улучшил обслуживание входящей логистики, создал удобные временные рамки для доставки комплектующих и усовершенствовал процесс формирования заказов». Однако аналитики отрасли считают, что хотя повышение эффективности системы приема-разгрузки и хранения комплектующих положительно скажется на бизнесе поставщиков и снизит их затраты, эти меры вряд ли компенсируют потери от снижения цен на их продукцию на 5%.
Напомним, что в марте текущего года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что вынужден сократить до 50% число иностранных специалистов, а также накладные расходы компании. Это касается зарубежных командировок, дорогих авиабилетов и изучения иностранных языков.