В апреле российский авторынок существенно просел
В январе — апреле 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 4%, или на 32 567 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В 2014 году было продано всего 829 046 автомобилей, а апрель этого года ознаменовался снижением уровня продаж на 8%, или 18 739 шт. по сравнению с апрелем 2013 года, что составило 226 526 авто.
Итак, в апреле текущего года в Топ-пятерке по маркам оказались:
- Lada – 37 030 шт. (-16%)
- Kia – 17 744 шт. (-3%)
- Renault – 17 395 шт. (- 9%)
- Hyundai – 15 933 шт. (0%).
- Toyota – 15 103 шт. (-1%).
Среди массовых брендов наиболее существенно сбавили обороты Peugeot (-39%), Ford (-38%), Suzuki (-32%) и Citroen (-28%).
В премиальном сегменте, как обычно, все хорошо: лидирует по-прежнему Mercedes-Benz — 4437 шт. (+24%), Audi снова вышла «в ноль» — 3660 шт. (0%). А вот BMW неожиданно сбавила обороты — 3136 шт. (-3%). Догоняет «немцев» Lexus — 2100 шт. (+22%), далее следует Land Rover — 1866 шт. (+14%). Хорошо «набирает вес» Infiniti: хотя продажи японской марки и невелики — 776 шт. в апреле, но динамика хорошая — плюс 82%.
А вот дела «китайцев» в апреле шли неважно: так, Chery удалось реализовать всего 1801 автомобиль (-15%), Geely — 1747 шт. (-24%), Great Wall показала результат 1735 шт. (-23%), FAW в марте продала 342 шт. (-34%). На этом фоне уверенно себя чувствует лишь марка Lifan, которая в апреле показала самый высокий результат — 2178 шт. (+3%).
Апрельская пятерка победителей по моделям выглядит следующим образом:
- Lada Granta — 13 077 шт. (-16%)
- Hyundai Solaris – 9774 шт. (-7%)
- New Kia Rio – 9045 шт. (+7%)
- Lada Kalina – 7731 шт. (-13%).
- Renault Duster – 7600 шт. (0%).
Не успели мы порадоваться мартовским продажам, решив, что рынок наконец-то начинает стабилизироваться, как в апреле он снова просел, и довольно существенно — на целых 8%. Этому способствовало немало факторов: очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказала влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. Не способствует стабилизации и нарастающая волна политической напряженности.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что после короткого периода восстановления рынок снова начинает «падать». Понятно, что в условиях замедляющейся экономики ситуация в ближайшее время вряд ли изменится к лучшему.