Минтранс намерен защищать проекты моста через Лену и порта Тамань
Сегодня мы уже писали о том, что для развития транспортной системы Крыма российское правительство готово воспользоваться средствами, обещанными на строительство моста через Лену и порт Тамань. При этом источники утверждают, что такое решение не означает отказа от проектов, их просто отложат. Перенаправление средств в Крым высвободит 112 млрд руб. (71 млрд, предусмотренный на порт Тамань, и 41 млрд — на мост через Лену). Правда, этих денег еще и не хватит: только на строительство и реконструкцию инфраструктуры Крыма (дороги, энергообеспечение, ЖКХ и мост через Керченский пролив) до 2020 года потребуется от 500 до 900 млрд рублей.
Однако Минтранс не согласен с этим решением. Глава ведомства Максим Соколов утверждает, что строительство моста через Лену и нового порта Тамань «действительно стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России» и откладывать их нельзя, несмотря на любые обстоятельства.
«Конечно, ситуация меняется. Она может меняться и в геополитическом плане, и в финансовом. Но сегодня проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития, и в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке», — цитирует агентство «Прайм» слова министра. Такие же аргументы он приводит и в защиту проекта порта Тамань. Министерство транспорта готовит свою позицию по этому вопросу и намерено защищать оба проекта.
Проект моста через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного перехода длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Мощность сухогрузных терминалов нового морского порта на полуострове Тамань к 2020 году должна составить около 90 млн тонн в год.