Лифтбек Lada Granta пошел в серию

Первая серийная Lada Granta в кузове лифтбек сошла с конвейера в Ижевске 14 мая 2014 года, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Одноименный седан, который лидирует по продажам в России на протяжении 20 последних месяцев, будет выпускаться параллельно с лифтбеком на двух площадках – в Тольятти и Ижевске.

В торжественной церемонии, посвященной запуску новой модели семейства Lada Granta на заводе ООО «ОАГ» (дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ»), приняли участие президент Удмуртии Александр Соловьев и руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон, высоко оценившие потребительские качества автомобиля и его соответствие стандартам партнеров по альянсу Renault-Nissan.

«Лифтбек Lada Granta продолжает развитие модельного ряда Lada. Он сочетает в себе динамичный дизайн, функциональность и доступную цену», говорится в сообщении пресс-центра АВТОВАЗа. По данным компании, у нового лифтбека жесткость кузова на кручение стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков Lada Samara, и на 10% – чем у хэтчбека Lada Kalina первого поколения.

Салон пятидверки отличают оригинальная рукоятка механической коробки передач и новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной строчкой. Кроме того, в интерьере модели применена серебристая окантовка дверных поручней и всех воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «Норма»).

Для новой версии Lada Granta предусмотрено три варианта моторов: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и два 16-клапанных мощностью 98 и 106 л.с. Все двигатели — с облегченной шатунно-поршневой группой.

Автомобиль получит три вида трансмиссии: автоматическую 4-ступенчатую Jatco, тросовую МКП (индекс 2181) – для 8-клапанных моторов, и модернизированную (индекс 2180, тросовая, с усиленным пакетом вторичного вала) – для 16-клапанных моторов. Обе механические коробки – 5-ступенчатые.

По словам президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона, лифтбек Lada Granta «делает это семейство еще более привлекательным и конкурентоспособным». «Во-первых, мы улучшили конструкцию, повысив качество и надежность всех систем, – сказал Бу Андерссон. – Во-вторых, устранили нарекания, которые получили от наших потребителей: улучшили работу дверей и коробки передач, повысили шумоизоляцию. В-третьих, усовершенствовали дизайн — сделали его более современным. В-четвертых, расширили функциональность автомобиля за счет двухобъемного кузова».

Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов подчеркнул, что модернизация производства продолжается.

Напомним, рекомендованная розничная цена лифтбека Lada Granta в базовом варианте исполнения «Стандарт» составит 314 тыс. рублей. Стоимость комплектации «Норма» – от 346,1 тыс. рублей. В исполнении «Люкс» с механической коробкой передач лифтбек обойдется в 419,5 тыс. рублей, с «автоматом» — в 477,5 тыс. рублей.

Автомобили для тест-драйва появятся у дилеров уже завтра.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40