Lada Priora получила новую коробку передач
В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач. Кроме того, по заявлению производителя, заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные тросы применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.
Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх. Это позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler — сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма — так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко: в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.
При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora доработали модуль переключения. Партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода — это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.
При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей и т.д. Модернизация производства началась в апреле, а закончилась во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.
На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого — 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году. Тогда новую «механику» получили Lada Granta и Lada Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).
Напомним, не так давно Lada Priora претерпела обновление, наш корреспондент сравнил старый и обновленный автомобили в материале «Сравниваем рестайлинговую «Ладу-Приора» с уходящей».