Эксперты: иномарки вытесняют Lada со вторичного рынка
В структуре предложения автомобилей с пробегом на сайте AVITO Авто иностранные модели все больше преобладают над российскими. Так, в Санкт-Петербурге по итогам первых трех месяцев 2013 года это соотношение составляло 74:26%, а к началу апреля 2014-го продажи машин зарубежных брендов на сайте достигли 76,3%. Соответственно, отечественные авто заняли всего 23,7% рынка. При этом самыми популярными «иностранцами» у петербуржцев являются немецкие авто – в первом квартале 2014 года их доля продаж на AVITO составила 21,1%.
Если «немцы» продолжат наращивать присутствие в регионе (а территориально Ленинградская область близка к Калининграду, откуда можно довольно дешево перегонять подержанные авто из ФРГ), то уже в следующих кварталах они могут обогнать отечественные марки, предсказывают аналитики.
На третьем месте по популярности в Питере японские автомобили (18,2% продаж в первом квартале 2014 года), на четвертом – американские (13,3%). Далее идут корейские модели (9,6%) и «французы» (7,2% рынка). Китайские, британские и итальянские марки совокупно набрали у пользователей AVITO Авто менее 3%.
В «личном» зачете в Санкт-Петербурге лидируют Ford (9,8%), Volkswagen (9,3%) и Chevrolet (6,2% квартальных продаж). Следующие три места занимают автомобили Opel (5,8% вторичного рынка Санкт-Петербурга), Nissan (5,4%) и Renault (5,3%). Пятипроцентный барьер не смогли преодолеть Toyota (4,9%), а также Mitsubishi, Hyundai и Mercedes-Benz (у каждой из трех марок по 4,7% рынка на AVITO Авто в первом квартале 2014 года).
В Ростовской области отрыв зарубежных марок от отечественных по квартальным продажам превысил 10% – 55,3 против 44,7%. Лидерами среди иномарок стали корейские авто, получившие в Ростовской области 15,8% квартальных продаж. У японских брендов 12,7% рынка, на третьем месте с результатом 11,8% продаж – немецкие автомобили.
На вторичном авторынке Краснодарского края по итогам первого квартала 2014 года доля иномарок достигла 53,3%, отечественных машин – 46,7%. Отрыв обеспечил рост популярности в регионе японских авто. Если в первом квартале прошлого года на «японок» приходилось 12,1% продаж, то в 2014-м – уже 18,5% рынка. Доля немецких и корейских машин – 12,5 и 10,1% соответственно. Самые популярные марки у краснодарцев – Toyota (11,6%), Hyundai (10,5%) и Nissan (7,4%).
На вторичном авторынке Волгограда и области, по статистике AVITO Авто, за первые три месяца 2014 года было продано более 15 тысяч машин, 52,2% из которых – автомобили отечественного производства, а 47,8% – иномарки. При этом если в прошлом году среди зарубежных производителей лидировали японские бренды, то в первом квартале 2014 года на первое место вышли корейские авто. Бестселлер на AVITO Авто в Волгограде и области – марка Daewoo (9,6% продаж). На втором месте Chevrolet (9,2%), на третьем – Hyundai (8,2% рынка). Еще 7,2% квартальных продаж у Ford, на счету Kia и Toyota – 6,7 и 6,6% соответственно. Пятипроцентный барьер также смогли преодолеть Volkswagen (5,9%) и Mitsubishi (5%).
В масштабах всей России за первые три месяца 2014 года было продано 1 307 968 автомобилей с пробегом – на 16,8% больше, чем с января по март прошлого года. По данным аналитического агентства «Автостат», на вторичном авторынке по-прежнему с большим отрывом лидирует Lada, а среди иномарок лидер прежний – Toyota. Далее в рейтинге популярности марок идут Nissan, Chevrolet и Ford. В Топ-10 по числу проданных на вторичном рынке автомобилей попали также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.