Из четырех вариантов моста в Крым эксперты выбрали два
Два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив были рекомендованы для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения экспертным советом по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования проекта. Экспертный совет по поводу строительства транспортного перехода через Керченский пролив прошел 15 мая в Керчи. В него вошли ведущие специалисты в области строительства искусственных сооружений, транспортного строительства, геологии и гидрологии, дорожно-строительных материалов, экологии, безопасности движения, экономики и ценообразования.
Сначала на рассмотрение экспертной группы представили четыре возможных варианта транспортного перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Все они определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла.
Северный вариант находится в наиболее оживленной части Керченского пролива: от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове.
Для транспортного перехода через Керченский пролив Жуковского варианта опять же используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.
Еникальский вариант также предполагает косу Чушку в качестве отправной точки. Еникальский створ располагается в конце суженного участка Керченского пролива, южнее паромной переправы.
Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используются Тузлинская коса и насыпная дамба.
При оценке переходов учитывались такие факторы, как протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность обхода Керчи, наличие исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории вулканов.
После оценки всех факторов выяснилось, что наиболее удачными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский. На втором совещании экспертного совета из них должен определиться окончательный вариант.
Госкомпания «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которая и займется этим объектом. Все полевые инженерные изыскания на суше и море должны быть завершены к 1 июня.
В начале мая в Крыму объявили о начале туристического сезона. Каким он будет, не знает никто: российские СМИ соревнуются в прогнозах; одни уверяют, что сезон будет провальным и никто не поедет отдыхать в новый регион. Другие – что организованно и дикарями туда приедут до 6 млн жителей России. Чтобы изучить, как сегодня можно добраться до курортного полуострова, наш корреспондент отправился в Керчь.