DTM: дождевая гонка принесла Mercedes победу
В субботу лучшее время в квалификации показал испанский гонщик Мигель Молина (Audi Sport Team Abt Sportsline), однако позднее техническая проверка выявила на его Audi RS 5 DTM превышение размеров пластин заднего крыла, по сравнению с регламентированными габаритами. Поэтому поул-позиция перешла Марко Виттману (BMW Team RMG), победителю первой гонки сезона, а Молина должен был стартовать с последнего ряда. Лучшим из Mercedes стал Паскаль Верляйн (gooix Mercedes AMG), который после дисквалификации результата Молины оказался девятым. Виталий Петров (Mercedes AMG) отправился в гонку с 22-й позиции.
Воскресная гонка оказалась дождевой, а потому принесла множество неожиданных перестановок в пелотоне. Марко Виттману удалось удержать лидерство сразу после старта и не допустить ошибок на мокром асфальте, хотя соперники весьма жестко прессинговали немца. Борьба между машинами, зачастую приводящая к столкновениям, шла на протяжении всего заезда. Трижды за время гонки появлялась машина безопасности – из-за вылетов в гравий и разворотов болидов. И на первом рестарте, еще на 14-м круге дистанции, Виттман все же потерял лидерство: в попытке обогнать Гэрри Паффета (EURONICS Mercedes AMG) немец не вписался в первый поворот и оказался в гравийной полосе. Сложный вираж не смогли пройти еще несколько пилотов, и их машины развернуло или отбросило на обочину, - на трассу снова вернулась машина безопасности.
После этого борьба за лидерство развернулась между Адрианом Тамбе (Audi Sport Team Abt) и Джейми Грином (Audi Sport Team Rosberg), и удача оказалась на стороне англичанина. Вырвавшись вперед, Грин за два круга нарастил отрыв от француза до 4 секунд. Однако погода, последовавший пит-стоп и очередные столкновения на трассе позволили остальным пилотам приблизиться к англичанину. На 40-м круге вплотную к Грину подобрался Мартин Томчик (BMW Team Schnitzer), и между ними завязалась красивая дуэль, в которой, правда, никому из них не удалось выиграть. Сначала Томчик допустил ошибку и откатился на десятую строчку, а затем Грин оказался вне трассы, и в лидеры вышел Кристиан Фиторис. Именно он в ранге победителя и пересек финишную черту, когда на 44-м круге гонка была остановлена из-за превышения отведенного на заезд времени. Второе место досталось Майку Роккенфеллеру (Audi Sport Team Phoenix), третье – Эдуарду Мортаре (Audi Sport Team Abt).
Виталий Петров в ходе заезда также стал участником небольшого инцидента: на 20-м круге ему не удалось увернуться от машины Хункандельи (Petronas Mercedes AMG), которую развернуло. Однако это не повлияло отрицательно на гонку для Петрова, и россиянин добрался до финиша на 17-м месте. «Сложно быть довольным результатом, если не удалось набрать очки. С другой стороны, в таких условиях невозможно сделать всё правильно – очень многое зависит от везения. Дождь, аварии, автомобиль безопасности – все это сделало гонку непредсказуемой. Кто-то поставил на одну тактику, кто-то – на другую. Сегодня мы выбрали для семерых пилотов семь разных стратегий. Какие-то сработали, какие-то нет. Так получилось, что мне не слишком повезло», - прокомментировал Виталий результат заезда.
Третий этап сезона DTM пройдет 31 мая – 1 июня в Венгрии на трассе Хунгароринг.