Евросоюз жалуется на Россию из-за антидемпинговых пошлин на LCV
Как говорится в поступившем в ИТАР-ТАСС сообщении представительства ЕС при ВТО, антидемпинговые пошлины на автомобили несовместимы с нормами ВТО.
По существующим во Всемирной торговой организации правилам, у сторон будет 60 дней на проведение консультаций, после чего, если вопрос не будет улажен, Брюссель имеет право потребовать формирования третейской группы экспертов.
Это третий иск ЕС в отношении России в рамках ВТО, к которой РФ присоединилась в августе 2012 года.
Расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, потом был иск в связи с запретом поставок свинины из Европы. И вот Евросоюз грозит очередным разбирательством.
Сейчас импорт легкого коммерческого автотранспорта облагается сбором от 23 до 29,6%. По оценке ЕС, в 2012 г. объем импорта LCV в Россию составил 100 млн евро. Однако затем он начал сокращаться из-за введенного Москвой утилизационного сбора.
Напомним, после вступления в ВТО Россия обязала платить утильсбор всех автопроизводителей, однако для отечественных ввела режим особого благоприятствования: они могли вместо денег предоставить гарантию об утилизации вышедших из строя автомобилей. Это неравенство вызывало озабоченность Евросоюза, о чем он неоднократно заявлял. Позже Россия пересмотрела это решение и с 1 января 2014 года обязала российских автопроизводителей наравне с иностранными платить утилизационный сбор. По данным Минфина, за три года это должно принести казне 383 млрд рублей.