Бу Андерссон посчитал иностранных рабочих «слишком дорогими»
Президенту АВТОВАЗа пришлось уволить иностранцев с предприятия не потому, что они работали плохо, а потому, что их услуги были слишком дорогими в нынешней ситуации. Кроме того, по замечанию Бу Андерссона,«они стояли стеной между мной и русскими. Русские менеджеры очень умные — когда вокруг много иностранцев, они расслаблялись. Поэтому я сказал, что теперь «это только между мной и русскими». Теперь он продвигает молодых русских специалистов, лидеров, которые работают на заводе. И если он и рассматривает кандидатуры из других стран, то старается брать людей из бывшего СССР, чтобы у них было общее культурное наследие и язык, на котором они все говорят. Также это могут быть жители Латвии, Литвы, Украины, Чехии.
Несколько иностранцев на заводе все же остались, но их немного. Это специалисты в области управления. На ГАЗе в подчинении Бу Андерссона работало всего трое иностранцев, и он гордится, что смог управлять предприятием на протяжении 4,5 лет при помощи только российской команды. То же самое он собирается сделать и на АВТОВАЗе.
Первой абсолютно новой моделью, которую на АВТОВАЗе создадут под его руководством, станет долгожданная Lada Vesta, которая выйдет в следующем сентябре и заменит Priora. Бу Андерссон еще раз подтвердил, что цена автомобиля составит около 350 тыс. рублей. Машина будет соответствовать мировым стандартам безопасности, водительских характеристик и требованиям к интерьеру. У нее по-прежнему будут доступные запчасти, и она будет проста в ремонте. «Это хороший автомобиль, он построен на базе российских автомобилей Lada, то есть он построен не на базе Renault или Nissan», – подчеркивает топ-менеджер АВТОВАЗа.
Если запуск Lada Vesta пройдет с успехом, то через несколько лет на АВТОВАЗе запустят новый С-класс, который будет немного больше. Далее начнут думать об универсалах.