Mercedes-Benz выбирает подзаряжаемые гибриды вместо электрокаров
В последнее время можно заметить, что «электроэйфория» постепенно проходит. Высокие цены, плохо развитая зарядная инфраструктура, несовершенство тяговых батарей – все это сильно сдерживает спрос на электромобили. Однако автопроизводители не сдаются. В частности, как относительно временную и довольно неплохую альтернативу электрокарам многие компании сегодня видят подзаряжаемые от бытовой электросети гибриды. «Углеводородо-электрическим» путем уже пошли General Motors, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW, Mitsubishi, Bentley, Porsche и другие. К ним присоединяется и Mercedes-Benz – на презентации нового универсала C-класса технический босс Mercedes-Benz Томас Вебер признался, что пока в Штутгарте сконцентрируют усилия не на «чистых» EV, а на гибридах типа plug-in.
Ныне у Mercedes-Benz есть всего один электромобиль – компактвэн B-класса Electric Drive (в принципе, можно вспомнить и суперкар SLS AMG Electric Drive, но тот слишком уж эксклюзивный). Лишенные двигателей внутреннего сгорания однообъемники совсем скоро начнут продавать в США, а в начале следующего года – и в Европе. Гибрид с большим запасом «безвыхлопного» хода пока тоже в гордом одиночестве – это представительский седан S 500 Plug-in Hybrid, который станет доступен в сентябре. Однако через некоторое время к нему присоединится и «розеточный» C-класс, а впоследствии, как сообщил господин Вебер, появятся и другие модели, построенные на универсальной заднеприводной платформе MRA.
Тем не менее, высокопоставленный немец убежден, что приблизиться к целевым средним выбросам CO 2 по модельному ряду на уровне 100 г/км (к 2020 году) помогут и электромобили. Также управленец рассчитывает на успех водородомобилей, хотя серийных машин на топливных элементах у Mercedes-Benz пока нет.