Спецтехнике в Москве запретят ездить в часы пик
Зам.главы столичного ЦОДД Александр Поляков заявил, что сервисная техника должна корректировать свои планы и графики работ, избегая часов максимальной нагрузки на улично-дорожную сеть. Уже даже выпущены специальные рекомендации с переориентировкой деятельности такой техники на внепиковые часы, сообщает m24.ru.
Исторически сложилось, что бензовозы, мусоровозы, строительные краны и другая строительная техника в основном ездят по городу в часы пик, особенно c семи до десяти утра. Однако выяснилось, что их выезд можно перенести на ночное время, когда такие перевозки никому не помешают.
Изменения в движении строительной техники также должны частично снять нагрузку на улицы и улучшить экологию в городе, подобно тому как запрет на движение грузовиков днем внутри МКАД улучшил транспортную обстановку и на кольцевой, и на других городских магистралях.
При этом на некоторые виды работ запрет не должен распространяться: например, бетон нужно подавать на стройку постоянно. Но в целом график строительных работ должен быть увязан с жизнью города.
Кроме того, департамент транспорта столицы разрабатывает требования к грузоперевозчикам для въезда в Москву в дневное время. Чиновники хотят установить лимит нарушений новых требований, при превышении которого грузовикам будет временно запрещен въезд в город. Документ будет включать федеральные требования, в частности, межрейсовый медосмотр водителя и техосмотр автомобиля, и разрабатываемые сейчас городские нормы. При определении лимита нарушений власти собираются учитывать размер автопарка перевозчика. Например, на 10 грузовиков может быть не более двух мелких нарушений в год. В случае, если парк перевозчика состоит из 100 автомобилей, за год они могут допустить до 20 мелких нарушений, если из одной тысячи авто — до 200.
«На мой взгляд, данная инициатива, безусловно, полезна. В Москве час пик – это время с 7:30-9:00 и с 18:00-19:30, когда большинство жителей столицы едут на работу или с работы. То, что в данный период времени строительная техника не будет выходить на дороги, облегчит жизнь автолюбителям. Однако если рассматривать ситуацию глубже, то при введении данной инициативы необходимо учитывать, что бОльшую часть водителей и обслуживающего персонала придется переводить на ночной график работы, а это дополнительные затраты», – полагает директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центра Восток» Алексей Кирдяшов.
«Поддерживаю инициативу заместителя главы столичного ЦОДД по переводу работы сервисной техники на ночное время, когда она никому не будет мешать. Большинство автолюбителей не раз попадали в пробки из-за скопления коммунальной техники, особенно зимой, в период ее интенсивной эксплуатации. Для организаций, использующих сервисные транспортные средства, необходимо составлять графики работ, которого они должны строго придерживаться. Однако могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, связанные с природными катаклизмами, которые крайне сложно спрогнозировать. В этом случае нет иного выхода, как только в экстренном порядке выводить технику на улицу для устранения негативных последствий», – отмечает исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.