«Роснефть» собирается организовать «дочку» по сбыту топлива
«Мы планируем выделение сбытовых сетей в отдельное бизнес-направление с привлечением партнеров и возможным выходом на IPO», — заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме. Планируется превратить «Роснефть» в стратегический энерготехнологический и операционный холдинг с четким структурированием бизнес-процессов.
Федеральная антимонопольная служба давно выступает за выделение розничных, мелкооптовых, крупнооптовых подразделений в отдельные юрлица. Это даст новый импульс для развития рынка и упростит доступ независимых сетей АЗС к продукции нефтебаз. Кроме того, выделившиеся розничные сети смогут покупать нефтепродукты у разных поставщиков. ФАС уже договорилась с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» об обособлении видов деятельности, «Газпром нефть» в феврале 2014 года завершила реорганизацию сбытового бизнеса, объединив весь мелкий опт в «Газпромнефть — Региональные продажи», а розничным бизнесом компании заправляют три «дочки» компании на Северо-Западе, Урале и в Новосибирске.
С выделением сбытовых сетей бизнес становится более прозрачным, а ценообразование — более понятным, пишет rbcdaily.ru. Иностранные компании уже давно выделяют сбытовые сети, а также проводят размещение их акций. Норвежская Statoil в октябре 2010 года провела IPO своего подразделения Statoil Fuel & Retail, летом 2012 года эту компанию купил канадский ритейлер Alimentation Couche-Tard. Китайская Sinopec собирается продать до 30% подразделения, обслуживающего более 30 тыс. АЗС в стране.
Также в начале мая стало известно, что по требованию ФАС компания «Роснефть» после приобретения ТНК-BP должна продать 101 АЗС в шести областях: Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской и Костромской. «Роснефть» должна избавиться от АЗС в тех регионах, где доля компании на розничном рынке после сделки превысила 50%.