Google вывел на дорогу собственный самоуправляемый автомобиль
Ранний прототип гугломобиля, который вчера совершил свой первый выезд, – хэтчбек класса супермини, рассчитанный на двух пассажиров. В нем использован электромотор и компоненты серийных машин. Ранее интернет-корпорация представляла свои технологии машины без водителя на серийных Toyota Prius и Audi TT..
В самоуправляемом автомобиле Google нет ни руля, ни педалей – есть только кнопки «старт» и «стоп», а также экран, на котором отображается маршрут поездки. Всю работу вместо водителя делают программное обеспечение и датчики, для которых нет мертвых зон: они способны отслеживать все происходящее вокруг гугломобиля на расстоянии двух футбольных полей. Скорость прототипа ограничена 25 милями в час (40 км/ч).
Основная цель проекта самоуправляемых автомобилей Google – сделать вождение безопасным, исключив из процесса человеческий фактор. Впрочем, директор проекта Крис Урмсон считает, что очень многие люди хотели бы в поездках не работать, а отдыхать и заниматься полезными делами.
Шведская марка Volvo также начала испытания самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования в Гетеборге, в которых принял участие наш корреспондент. Сайт «За рулем» на прошлой неделе решил выяснить степень доверия российских водителей к системам автопилотирования. Доверить руль автопилоту готовы только 12% респондентов, 46% сделать это не готовы. Еще 27% ожидают совершенствования систем, а 15% убеждены в том, что со временем все автомобили будут оснащены такой функцией.