Компании стали отказываться от участия в Московском автосалоне из-за высоких цен
Sollers и ГАЗ отказались от участия в статусном мероприятии после того, как владельцы выставочного комплекса повысили цены за аренду площадок в среднем на 20%. Даже спад продаж на российском авторынке не повод для уступок.
Посетители не увидят в этом году машины марок из группы Sollers: УАЗ, SsangYong и Isuzu, сообщает РБК. Холдинг слишком поздно побеспокоился об аренде выставочных площадей, в результате цены оказались слишком высокими – до 185 евро за квадратный метр. Между тем никаких премьер у этих марок не предвидится, поэтому решено Московский автосалон просто пропустить.
Группа ГАЗ мотивирует свой отказ похожими причинами – цены на выставочные площади поднялись на 20% по сравнению с теми, что были на прошлом автосалоне. Кроме того, ММАС — это, в первую очередь, выставка легковых автомобилей, которых в линейке ГАЗа сейчас нет, а коммерческую технику целесообразнее представлять на специализированных автомобильных форумах. Поэтому ГАЗ заменил участие в одном автосалоне на серию выставок и показов для корпоративных клиентов и партнеров.
Все компании знают о повышении цен, но коснется оно только тех, кто не позаботился о договоре заблаговременно. Так, в Renault рассказали, что все платежи за участие в автосалоне проведены еще до нового года и никакие повышения цен с того момента компании не коснулись.
Автомобильная выставка, которая проходит в Москве каждые два года, в 2006 году получила статус международного автосалона, встав один в ряд с аналогичными салонами в Женеве, Париже, Нью-Йорке и Токио. Участниками последнего автосалона в 2012 году стало более 100 компаний, за неделю «Крокус Экспо» посетили около 1 млн человек. ММАС для «Крокус Экспо» – одна из основных выставок, которая приносит комплексу до 25% годовой выручки.