Опрос ЗР: Ездим не по правилам, а по понятиям

Есть такой анекдот. Сына, только что сдавшего на права, поздравляет отец: «Молодец, сынок, а теперь забудь все, чему тебя тут учили, и начинай ездить как все». А если серьезно, знание правил дорожного движения не такой уж простой, как выяснилось, вопрос. Мы попытались выяснить, как с этим обстоят дела у пользователей нашего сайта. Результаты удивили даже специалистов.

Выяснилось, что хорошо знают ПДД и следят за всеми изменениями 28% наших читателей, 47% учили их когда-то в автошколе и следят за обновлениями время от времени. 5% признались, что не знают правил вообще, а 20% знают только те, которые считают необходимыми. Мы также поинтересовались, допустимо ли нарушать правила дорожного движения и в каких случаях? 23%(!) полагают, что ПДД нарушать можно, 45% - только в самых крайних случаях, 20% ответили - «если никому не мешаю» и 2% нарушают правила по рассеянности. И только 10% ответили категорически отрицательно.

Мы попросили прокомментировать эти результаты специалистов отрасли.

«71 % ответивших изучали правила в автошколе, потом запомнили самое необходимое и ездят по дорогам. При этом депутаты и эксперты в один голос ругают автошколы, которые плохо учат новобранцев! А может дело обстоит совсем наоборот? Новоиспеченный водитель выучил правила и выехал на дорогу. Он-то правила знает и следует им неукоснительно, ведь ему недавно вбили в голову, какие санкции ждут его за нарушение ПДД. И вот он попадает на дорогу где большинство (!) участников движения помнят только основные постулаты правил. Как же ему умному и без хороших навыков управления справиться с акулами и пираньями, которые, не соблюдая правил, шпыняют его на дороге? Не мудрено, что новички, особенно женщины, шарахаются из стороны в сторону. В автошколе, например, учили, что езда по обочине запрещена, и штраф за это до 1,5 тыс. рублей, и вот новичок едет спокойно в крайне правом ряду, вдруг справа, с обочины, вылетает автомобиль, подрезает, встраивается в поток и резко тормозит. Кто по вашему виноват, зная всю историю? Конечно ас выехавший с обочины, а для сотрудника ГИБДД - новичок, ехавший сзади и не соблюдавший дистанцию. Ведь сотрудник не видел всего происходящего, и по сути он прав! Поэтому всем - и экспертам, и депутатам, принимающим решения, надо задуматься, а справедливо ли они ополчились на новичков и автошколы, которые их учат?

А как же водители, которые через несколько лет забывают половину правил или постоянные изменения в этих правилах? Посчитайте, сколько было внесено изменений только за последние три года! Часто по телевизору показывают интервью с водителями, которые ругают новичков за их нерасторопность. А это на самом деле просто езда по правилам, им просто еще надо переучиваться, для того чтобы ездить в больших городах «по понятиям», - отмечает Наталья Зубенко, педагог с 17-летним стажем преподавания ПДД.

122

122

«Результаты опроса читателей портала «За рулем» у экспертов НП «Гильдия автошкол» вызвали шок! Основная часть респондентов (более 70 %) забыли и не знают действующих на момент опроса Правил дорожного движения, а между тем, они ежедневно передвигаются по дорогам страны. Опрос по возможности нарушения ПДД показал, что больше половины опрошенных считают допустимым сознательное нарушение Правил дорожного движения. А учитывая, что значительная часть водителей не знакома с последней редакцией ПДД, к этому добавляются нарушения Правил из-за незнания последних изменений в них. Эксперты «Гильдии автошкол» считают, что в нашей стране отсутствует единая система доавтошкольного, автошкольного и поставтошкольного автообразования. Необходимо введение периодического дополнительного обучения водителей транспортных средств с целью повышения дорожной дисциплины, культуры вождения и, как следствие - повышения безопасности дорожного движения», - прокомментировал результаты опросов председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарев.

Подпишитесь на «За рулем» в