ОНФ хочет добиться от Госдумы ясности с тарифом ОСАГО
Правительство подготовило поправки к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» и в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно опубликованному документу, контроль за выплатами по ОСАГО и формированием тарифов в этом обязательном виде страхования закрепляется за Банком России. О том, насколько планируется повысить базовый тариф, не говорится ни слова. Между тем активисты ОНФ, депутаты Госдумы, эксперты и автомобилисты решили обсудить с представителями Банка России и федеральных органов власти, экспертным сообществом и общественностью обоснованность доводов страховщиков и Центробанка в пользу увеличения базовых тарифов и территориальных коэффициентов по ОСАГО. Также активисты ОНФ собираются поставить вопрос о злоупотреблениях страховых компаний, связанных с отказом последних в продаже полисов ОСАГО в случае неприобретения автовладельцами дополнительных услуг.
«На круглом столе в Государственной Думе мы надеемся увидеть реальные методики и расчеты, на основании которых принималось решение об увеличении тарифов, иначе о нем не стоит даже говорить и вопрос стоит закрыть», — считает депутат Госдумы от ОНФ Вячеслав Лысаков.
Вопрос о повышении тарифов ОСАГО впервые был поднят Центробанком на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в апреле 2014 года. Представители ЦБ предложили увеличить тарифы ОСАГО на 19-24%. Активисты ОНФ уже обращались в апреле в Центробанк с просьбой объяснить, откуда берется статистика для расчета тарифов по ОСАГО, предоставить методику расчетов территориальных коэффициентов и сами расчеты с подтверждением их достоверности, а также информацию об организации, которая их осуществляет. Но в ответе, полученном на днях, ЦБ не предоставил никаких статистических данных, сообщив, что все они размещены на его сайте. В ОНФ утверждают, что хотя представитель Центробанка ранее говорил о привлечении к работе российского и английского актуариев (специалистов, занимающихся разработкой страховых тарифов), расчетов этих до сих пор не представлено. Банк России лишь однажды провел встречу с общественной организацией автовладельцев, в ОНФ сочли это недостаточным и собираются провести круглый стол, на котором дадут высказаться всем сторонам. Активисты ОНФ допускают, что с учетом инфляции и увеличением суммы выплат полис ОСАГО может подорожать, но хотят знать, как все это рассчитывалось. Ведь изменения тарифов ОСАГО коснутся не просто огромной армии автовладельцев, но также компаний-перевозчиков. В России сегодня почти 6 млн грузовиков и миллион автобусов.
Между тем утверждалось, что независимой оценкой достаточности базового тарифа ОСАГО занималась консалтинговая компания Towers Watson, которая подтвердила, что тарифы следует незамедлительно увеличить на 18-23%. Со своей стороны, страховщики заказали собственную независимую оценку, и их результаты несколько отличаются от заключения, предоставленного британцами. Страховщики утверждают, что в свои оценки актуарии РСА закладывали инфляцию: на запчасти – 10% в год и на нормочасы – 6% в год, а Towers Watson нет.