Мост в Крым может построить РЖД
Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, проект строительства переправы через Керченский пролив может быть передан от «Автодора» к РЖД. По информации источников издания, пока это только одно из нескольких предложений по строительству моста в Крым, и сейчас пока нет ясности по самому проекту – будет ли строиться мост или тоннель.
«Ведомости» напоминают, что после присоединения Крыма к России Владимир Путин высказал мнение о том, что новый мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным, а РЖД имеет опыт по возведению и эксплуатации подобных объектов. Ранее представители РЖД говорили, что компания готова участвовать в строительстве Керченской переправы.
Как пишут «Ведомости», в настоящее время неизвестен объем грузопотоков между Крымом и остальными регионами, из-за чего трудно определить количество железнодорожных путей и автомобильных полос, которые нужно проложить по новому мосту.
Представители Минтранса сообщили, что пока смена заказчика строительства не обсуждалась – «Автодор» занимается этим проектом, а то, кто от имени государства будет строить переправу в Крым, может решить правительство. К 1 июля по поручению президента должна быть рассчитана стоимость строительства и определены источники его финансирования, с учетом завершения проекта к 2018 году. Ранее представитель «Автодора» сообщил, что решения о том, будет ли проезд по мосту через Керченский пролив платным или бесплатным, пока нет – оно будет принято после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.
В продолжение темы добавим, что в понедельник руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) республики Крым подписали соглашение о развитии дорог федерального значения в регионе. На эти цели до конца текущего года из федерального бюджета будет выделено 3,8 млрд рублей, и еще почти 600 млн рублей – на строительство дорог в Севастополе. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в дальнейшем финансирование дорожного хозяйства Крыма и Севастополя будет осуществляться так же, как и в других субъектах РФ – за счет региональных дорожных фондов. Ранее объем финансирования крымских автомобильных дорог в рамках российских требований по их содержанию оценивался на 2014 год приблизительно в 1,2 млрд рублей.