Ford облегчил Mondeo до уровня городского компакта
Компания Ford при поддержке Министерства энергетики США и в кооперации с компанией Cosma International, дочерним предприятием Magna International, построила прототип Lightweight Concept, который при массе 1195 кг оказался на целых 363 кг легче исходного североамериканского седана Fusion (Mondeo). Зачем? Разумеется, в серийное производство такой концепт не пойдет, но кое-какие наработки в области облегчения конструкций могут впоследствии применить на массовых «Фордах».
За основу, понятное дело, была взята наиболее легкая версия «Фьюжна» – с трехцилиндровым турбомотором 1.0 EcoBoost, у которого в данном случае алюминиевые шатуны и углепластиковый поддон картера. Несущий кузов, разработанный в Cosma International, «гибридный» – в нем использованы высокопрочные стали, магний и «крылатый металл» (в том числе отлитый под высоким давлением и экструдированный). Лобовое и боковые стекла – химически упрочненные, а заднее – из поликарбоната. Вдобавок тут каркасы кресел и передняя панель из пластика, армированного углеволокном, композитные передние пружины и полые задние, правда, стальные. Апогей – углепластиковые колеса с «мотоциклетными» покрышками размерностью 155/70 R19, за которыми скрываются алюминиевые тормозные диски с покрытием из нержавеющей стали.
В Ford утверждают, что целью проекта было создание не «анорексического» шоу-кара, а автомобиля, который можно эксплуатировать в реальных условиях, и который был бы столь же безопасным и надежным, как и обычные «Форды».